28 марта 2024 • Чт • 18:30

Орчанин прославил Россию на весь мир

04.08.2011
13014
Орчанин, талантливый композитор и замечательный человек Игорь Холопов занял третье место в Международном конкурсе композиторов имени Антонина Дворжака. Еще год назад Игорь работал звукорежиссером в компании Урал-ТВ и учился в Орском коллежде искусств, и вот сегодня он – молодой композитор, прославивший Россию на одном из самых престижных международных конкурсов.

Конкурс проходил с 24 июля по 1 августа в Пражской консерватории в Чехии. Один только факт, что в конкурсе участвовали представители из 86 стран, а в финал вышли лишь 13 человек, говорит о серьезной конкуренции: победу одержали лучшие из лучших.


2 августа Игорь Холопов вернулся в Москву, где учится на втором курсе в ГМПИ им. Ипполитова-Иванова в классе профессора, заслуженного деятеля искусств России, выдающегося композитора Ефрема Иосифовича Подгайца.

 

Своими впечатлениями талантливый композитор поделился с Урал56.Ру:

- Игорь, ты ожидал такого успеха?

- Нет. Я вообще на первый тур ноты просто так отправил. Отправил и забыл. Хотя многие мои друзья в меня почему-то верили.

 - От имени орчан поздравляем с победой!

- Спасибо. Это было не так легко: конкуренция очень сильная. Но зато интересно. В первый тур вошли участники из 86 стран, и пройти в финал (второй тур) было очень сложно. В конкурсе было три призовых места и специальные награды (лучшая фуга, лучшие вариации и так далее), я завоевал «бронзу». Вообще в конкурсе было четыре участника от России, но реально в России живу только я, остальные за рубежом.


Игорь Холопов с внуком Антонина Дворжака

- С какими произведениями ты участвовал в конкурсе?

- На первый тур я посылал сочинение Largo и Allegro для скрипки и альта, которое, кстати, посвящено замечательному орскому скрипачу и преподавателю Ивану Васильевичу Ремезову. А на втором туре мы должны были написать два сочинения: вариации или фугу на предложенную тему и свободное сочинение. Я написал Вариации на тему Дворжака для скрипки и фортепиано и Токкату для струнного квартета. Это было нелегко, так как на всю работу выделялось всего пять дней и времени катастрофически не хватало. Каждому из нас выделили отдельную комнату в Консерватории, где мы должны были работать без всякой возможности связи с внешним миром (пользоваться телефоном и прочими средствами связи было запрещено).

- Как оцениваешь развитие академической музыки в мире и в России?

- Уровень композиторов и исполнителей или поддержку государства?

- И то, и другое. Денис Мацуев на пресс-конференции в Орске сказал, что за рубежом поддержка гораздо более сильная. Педагоги из России из-за низких зарплат уезжают в Китай, где музыка чуть ли не возведена в ранг национальной идеи.

- Да, это правда. На церемонии награждения в Праге были послы практически всех стран, кроме России. Я сидел за одним столом с мексиканским послом, и он спрашивал, как я, что написал, для каких составов, на какую тему, поздравил меня. Я очень подружился с замечательным композитором и дирижером из Турции Денизом Севером (выпускником Санкт-Петербургской консерватории), он дирижирует в национальной опере в Стамбуле. Так вот к нему подходили турецкий посол с женой, сказали, что это большая честь, что он прошел в финал, что они его не забудут и будут обязательно поддерживать. Спрашивали у него, все ли в порядке, какие условия проживания, есть ли деньги на еду, обратную дорогу… Дениз был один из Турции, а из России в финале было четверо! Но наш посол не приехал. К сожалению, на церемонии вообще не было представителей российского правительства.


Пражская консерватория

- С поддержкой все понятно, а насчет уровня?


- Думаю, русские музыканты до сих пор одни из лучших. И исполнители, и композиторы. Коллеги-композиторы из других стран к нам с большим уважением относились. Радует, что за рубежом все знают русскую музыку.

- Как по твоим ощущениям, где ты сформировался как композитор: в Орске или Москве?


- Это сложный вопрос. Музыку я начал писать давно, но этот год в Москве мне очень многое дал. Особенно возможность общаться с такими большими композиторами как Ефрем Подгайц, Михаил Броннер и выдающимся оркестровщиком Игорем Кадомцевым. Учебники контрапункта, гармонии, формы и оркестровки, конечно, хорошо, но живое общение с музыкантами-практиками гораздо лучше. Когда тебе говорят, что это будет звучать на струнных фальшиво в оркестре, и объясняют почему, все сразу становится на свои места. Кроме того, здесь за год было сыграно довольно много моих партитур, а ведь когда я своими ушами слышу, как это звучит в живую, я делаю выводы и могу исправлять свои недочеты в следующих работах. Такая практика дорогого стоит: теперь, когда я пишу ноты, я начинаю думать о людях, исполнителях, удобно ли им будет играть, естественна ли партия для каждого инструмента… В Орске, к сожалению, это было невозможно.


Познакомиться с творчеством Игоря Холопова можно на его сайте: www.igorkholopov.com
Фотографии взяты с личной странички Игоря.

Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Сергей Корносенков
Урал56.Ру
04.08.2011 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел