Евгения Студеникина, специалист Отдела по защите прав потребителей:
- Нам частенько поступают такие жалобы. Хочется поставить по данному вопросу точку, разъяснив потребителям их права. По Закону «О защите прав потребителей» покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Сделать это можно в течение 14 дней, не считая дня покупки. |
При этом должны быть сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный (кассовый) чек либо иной подтверждающий оплату документ. Если чек отсутствует, то можно ссылаться на свидетельские показания.
Причина, по которой продавцы отказывают в обмене, как выяснилось, голословна. Наименование "сотовый телефон" является обиходным. Данный товар не относится к бытовой радиоэлектронной аппаратуре и телефонным аппаратам.
При наличии подобных жалоб продавцы привлекаются к административной ответственности: штраф от 300 до 1500 рублей.