- Сегодня посчитал вагоны - их уже 59! Говорят, что добавятся еще 200, - стал сбивчиво объяснять наш читатель из Медногорска. - Эту вереницу уже забором окрестили. Говорят, что из Китая цинк везут. В прошлом году в соседнем Новотроицке собирались цех по его переработке строить, но жители взбунтовались. Теперь ждут, когда волнения утихнут. Рефрижераторы дорогие, просто так простаивать не будут, да к тому же их круглосуточно охраняют. Доставляют их сюда по несколько штук, движутся медленно, сразу видно, что тяжелые, забиты под завязку. У меня приятель с измерителем радиоактивности туда пошел, стрелка начала фонить!
Вагоны действительно стоят, но не на основных пассажирских, а на ведомственных путях, принадлежащих медногорскому электротехническому заводу «Уралэлектро», возникшему на базе эвакуированного в годы войны тульского оружейного завода.
Генеральный директор ОАО Виктор Денисов с готовностью пояснил, что они там «прячут»:
- Сейчас идет реформирование РЖД, организуются несколько транспортных компаний, которым и будет передан весь подвижной состав. На время инвентаризации, пока какие-то из вагонов не отбракуют и не спишут, одна из компаний арендовала наши пути. Чтобы вагоны не растащили или запчасти не открутили на металлолом, мы пустили по городу слух, что в них вредные отходы. А для пущей важности их еще и опломбировали. А то недавно любители цветмета стащили две рельсы длиной в 25 метров! По договору мы примем свыше 200 вагонов, стоять они у нас могут на протяжении года. На деньги, полученные от аренды, отремонтируем рельсы.
Источник: Orenday