На лечение больных детей

4850
Ветеран второй мировой войны пожертвовал 280 тысяч рублей Оренбургскому детскому онкологическому центру.

- Не мои это деньги, а жены, - объясняет Николай Григорьевич Хабаров. - Она завещала, умирая, отдать 280 тысяч рублей на лечение больных детей.


Порой Николаю Григорьевичу казалось, что не у него под сердцем фашистский осколок, а у жены Маши. С такой болью в сердце она воспринимала чужую беду.

Родом Николай Хабаров из Кулагина Новосергиевского района. В начале 50-х годов сказались фронтовые раны. Врачи посоветовали переехать туда, где более тёплый климат. Так в 1954 году оказался в таджикском городе Шурабе. Здесь и свела его судьба с Марией Артамоновой.

- Вообще-то, по паспорту она была Марфой, - рассказывает Николай Григорьевич. - Но все - и домашние, и на работе - звали её Машей.
Она шила прекрасные платья, костюмы. Своими свадебными ажурными нарядами славилась далеко за пределами города. Передавала своё умение и опыт молоденьким таджикским девушкам в ПТУ.

- В 1983 году Маша тяжело заболела, - продолжает Николай Григорьевич. - Долго лежала в больнице. Болезнь заставила её по-новому взглянуть на окружающий мир, пробудила в душе желание помочь больным по мере возможности.

В тот день она с подругой, как обычно, шла с процедур. Вдруг услышала детские голоса за дверью в конце длинного больничного коридора. Оказывается, рядом находилось отделение, где лечили детей с онкологическими заболеваниями. Они тихо приоткрыли дверь и увидели играющих малышей. Всё было обычным: игрушки, сказочные герои на стенах холла, только в глазах ребят Маша увидела что-то недетское.
Спустя некоторое время её выписали. Она уехала домой, но в памяти то и дело всплывали эти детские лица. Тогда-то она и решила навещать ребятишек. С зарплаты вместе с подружкой покупали фрукты, конфеты. С полными сумками приезжали к знакомой больнице. Сначала больничное начальство отнеслось к их желанию настороженно, но потом успокоилось, и они стали желанными гостями и для детей, и для врачей. Казалось, добро приходит вместе с ними в каждую палату.

В 1997 году супруги Хабаровы вернулись на малую родину Николая Григорьевича.
- Скоро уж будет год, как нет со мной Маши, - вздыхает Николай Григорьевич. - Прожили мы с ней долгую счастливую жизнь.

Многие односельчане удивляются его поступку. Мало ли что завещала жена. Её уж нет.
- Ко мне и церковники приходили, - говорит Николай Григорьевич. - Давай, мол, эти деньги на строящийся в селе храм. Да только не могу я не выполнить просьбу моей Машеньки.

Живёт Николай Григорьевич в стареньком домике. На стене рядом с фотографиями родных висит благодарственное письмо из детского онкоцентра.
- Начала ремонтировать местная власть мою избушку, только после праздников мастеров что-то не видать. Я бы и сам отремонтировал, да ноги и руки уже не те.

Не звучали давно и струны балалайки с гитарой. Когда-то они с Машей так душевно играли дуэтом.
- Её гитара до сих пор жива. Пожалуй, и инструмент я отдам больным ребятишкам. Пусть и музыка помогает им выздороветь!

Источник: Газета Оренбуржье

Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

25.05.2010 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел