29 марта 2024 • Пт • 11:34

«Три баса-профундо» спели в прямом эфире на радио «Шансон в Орске»

24.02.2015
16254
Трио «Три баса-профундо» в эфире радио «Шансон в Орске», 20.02.2015

Ссылки по теме:

Радиостанция «Шансон в Орске» еще раз подтвердила свой статус самого душевного радио. В прямом эфире в специальной программе побывали три баса-профундо Владимир Миллер, Михаил Круглов и Сергей Крыжненко — стать и мощь русского вокала. 

Что такое бас, знают все. Что такое бас-профундо — единицы. Слово profundo по-итальянски означает «глубокий».

Владимир Миллер: —  Это глубокий бас. Речь идет о самых низких человеческих голосах, какие только могут быть среди певцов. Явление это редкое. 

Сергей Крыжненко, Владимир Миллер и Михаил Круглов на сцене Орского драмтеатра (21.02.2015)

Действительно, явление это редкое. Два баса — Владимир Миллер и Михаил Круглов — проживают в России. А вот третьего, отвечающего всем профессиональным критериям и имеющего безукоризненное образование, на территории нашей страны найти так и не удалось.

Пришлось задействовать территории бывших стран СНГ. Так в коллективе появился Сергей Крыжненко — солист Харьковского Национального Академического театра оперы и балета. 

Низкие басы в мире часто называют русскими басами, поскольку подобно Италии, рождающей прекрасных теноров, Россия занимается «производством» басов. Федор Шаляпин — один из самых ярких обладателей такого тембра.

Три баса-профундо в Исландии. Фото: личный архив Владимира Миллера

Проект «Три баса-профундо» востребован во всем мире. География выступлений впечатляет — Исландия, Польша, Сербия, Эстония, десятки городов России... В одном из телевизионных сюжетов Михаил Круглов признался, что порой приходится передвигаться в автомобиле в концертном смокинге, так как нет времени даже переодеться. 

Михаил Круглов: — Накануне поездки в Орск я допоздна выступал на концерте в Санкт-Петербурге. Мероприятие затянулось, так как было много уважаемых гостей. А вылетать в Орск надо было уже в 5 утра. 

Сергей Крыжненко

Любопытно, но голос потерять, живя в столь напряженном ритме, певцы не боятся. 

Владимир Миллер: — Надо отдыхать и надо уметь отдыхать за короткий промежуток времени. Вот и все. Бас не требует специальной заботы и специальных упражнений для голоса.

По всей видимости, это отличительная особенность и еще одна уникальная черта басов-профундо. К примеру, один из известных советских профундо Максим Дормидонтович Михайлов в холодные зимы распахивал в своей гримерке окна и дышал морозным воздухом, потому что «для голосу полезно». 

Концерт «Трех басов-профундо» в Орском драматическом театре, 21.02.2015

Тембр басов-профундо впечатляет и чарует с первых мгновений. Музыкальные критики пишут, их голоса подобны контрабасу в оркестре, ему доступны предельно низкие ноты, которые поражают публику и никогда не оставляют ее равнодушной.

По словам самих исполнителей, особенно восторгаются их голосами женщины. 

Владимир Миллер, смеясь: — В молодости был случай. Сидел на скамейке, рассказывал что-то своему приятелю. Рядом сидела женщина. Когда я замолчал, она вдруг произнесла: «Говорите еще, скамейка так приятно вибрирует». 

Сергей Крыжненко: — Со мной такой случай произошел на овощном рынке в Харькове. Я что-то рассказывал продавщице, затем смотрю, а взгляд у нее странный. Замолчал, а она в ответ: «Говорите, говорите, говорите…» 

Не менее восторженными впечатлениями делятся и те, которым посчастливилось услышать голоса басов-профундо на сцене. После концерта в Архангельске люди писали: «Аве Марию» слышали в исполнении Робертино Лоретти. Но то, как басы-профундо спели это произведение, по-новому просто заставило посмотреть на него. Просто удивительно».

Михаил Круглов: — «Аве Мария» — это молитва. Молитва — дело сугубо индивидуальное и интимное. 

Сергей Крыжненко: — Невозможно исполнить одно и то же произведение одинаково, поэтому и впечатления разные.

Владимир Миллер: — Раньше мы пели «Аве Марию» Шуберта. Для Орска же впервые подготовили «Аве Марию» Шарля Гуно и Иоганна Себастьяна Баха. Своеобразная премьера.

Артистичный Михаил Круглов

Помимо уникального голоса нужна еще и актерская игра. Существует даже 25 заповедей певцам, автором которых является итальянский оперный певец Беньямино Джильи. Этот весьма интересный свод мы обнаружили в социальной сети ВКонтакте на странице Сергея Крыжненко. Вашему вниманию несколько (для непосвященного человека весьма забавных) пунктов:

— Пойте через отверстие в задней стороне шеи и вообразите, что публика сзади вас.
— Пойте вдоль вашего спинного хребта, как будто бы пение возникает оттуда.
— Вы должны шевелить ушами и бровями, когда поете высокие ноты.
— Перед тем, как брать высокие ноты, вообразите, будто вы чем-то напуганы.
— Думайте о запахе тухлой рыбы, когда вы формируете головной звук.
— Если вы хотите петь хорошо, то должны «лаять», идя вверх по шкале гаммы, подобно тому, как это делал Карузо.
— При пении высоких нот высуньте вперед ваш язык, насколько это возможно.
— Чтобы хорошо взять высокую ноту, поднимите щеки и покажите зубы.



Муфаса и Владимир Миллер

Голоса басов-профундо реализуются не только на сцене, но и в других сферах. К примеру, певцы занимаются озвучкой фильмов и мультфильмов. Мало кто знает, но отец Симбы — старый лев Муфаса из м/ф «Король лев» — должен был говорить голосом Владимира Миллера

Владимир Миллер: — Произошел смешной случай. Сделали дубляж, отослали пробники в Америку. Там голос понравился. Затем отправили запись в Лондон на компьютерную обработку звука. И вот, говорят, когда голос мой обработали, как и все остальные, он стал ужасающим, как из фильма ужасов. Детей бы выносили с первой пятиминутки из зала, потому что это звучало просто страшно. И в результате передо мной извинились, взяли баритона.

Несмотря на это, детей Владимира Миллера папин голос не пугал. Сыновьям он даже передался по наследству. 

Михаил Бузин

Отметим, что не последнюю (а в какой-то мере даже главную) роль в проекте «Три баса-профундо» занимает ансамблист и соавтор аранжировок, доцент Санкт-Петербургской Государственной Консерватории, пианист Михаил Бузин.

Михаил Бузин: — Я не преувеличиваю свою роль в проекте. Я просто пытаюсь подчеркнуть специфику уникального мужского голоса. В музыкальной литературе нет специально написанных партий для басов-профундо, существуют транскрипции. Приходится использовать разные «примочки». 

В завершении программы  впервые в истории радиостанции «Шансон в Орске» и проекта «Три баса-профундо» в прямом эфире a cappella  прозвучала русская народная песня «Ах, ты, степь широкая».


Запись всего эфира доступна в подкастах на podfm.ru.

 

Несмотря на то, что Владимир Миллер, Михаил Круглов и Сергей Крыжненко все-таки являются представителями камерного искусства, ничто человеческое и обывательское им не чуждо.  

Кто из них исполняет в караоке «Владимирский централ»? Кто дружит с Еленой Ваенгой? Кто поет вместе с президентом Владимиром Путиным? У кого дома целая коллекция бабочек, а кто верен одной единственной? Читайте в самое ближайшее время в интернет-журнале MODA.

 


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Эльвира Алиева
Урал56.Ру
24.02.2015 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел