29 марта 2024 • Пт • 02:05

Ильнур Гизатуллин: «Страшно стало только после того, как вышли из самолета»

Не стоит экономить на авиаперелетах

Автор
Урал56.Ру
3330
09.01.2013 Область

«Советский спорт» дозвонился до наставника «Ариады-Акпарс» Ильнура Гизатуллина и узнал у него подробности ночного происшествия в аэропорту Саранска.

 - Если честно, мы не успели ничего понять, потому что все движение юзом заняло секунд семь-восемь, не больше, - рассказывает Гизатуллин.– Самолет коснулся посадочной полосы, за бортом темно – ничего не видно. Почувствовали, что его развернуло, понесло в бок. Испугаться не успели. Единственное, что напрягло – из первого ряда полетели баулы.

- Когда наступило понимание того, что произошло?

 - Когда вышли из самолета. Вот там уже догнал страх. Сугроб метра полтора в высоту. И если бы он был жесткий, самолет мог перевернуться. А топливо в крыльях… Так легко мы бы не отделались. Но на наше счастье, снег оказался свежим, рыхлым и самолет просто пробил его и уехал в поле.


- Какие выводы сделали из происшествия?

 - Что не надо летать на таких старых самолетах. Не стоит на этом экономить.

 - И только?

 - Конечно, вспомнился недавний случай в аэропорту Внуково, когда самолет вылетел со взлетной полосы на Киевское шоссе… Я тогда как раз летел в больницу и должен был садиться в этом аэропорту. Приземлился в итоге в Домодедово. Да и «Локомотив» тоже в памяти всплыл… Так что поначалу переживал за моральное состояние ребят.

- А потом?

- Почувствовал, что через полчаса всех отпустило. На лицах появились улыбки. Хотя, наверное, в душе все переживали…

- Вернемся к самолету.

- Во-первых, он винтовой, шумный. А раньше мы летали на CRJ. Мало того, что он тише, так еще и быстрее. Никаких дозаправок не требуется. А это ведь лишние взлет и посадка. Лишний риск. А на кону тридцать человеческих жизней…

- Но, судя по всему, дело не в самолете, а в полосе…

 - Возможно. В той же Казани на полосе асфальт. А в Саранске вроде и тепло – чуть ниже ноля, и осадков нет, и видно, что полосу чистили, а на ней все равно сантиметров семь снега и под ним лед. В любом случае, нам никто ничего не объяснил. Может, колесо попало в сугроб, а может, его просто заклинило. Был у нас подобный случай с автобусом. Тогда его тоже развернуло…

- Когда добрались до базы, провели какое-нибудь собрание по этому поводу? Может, дали лишний выходной?

- Нет. Народ настолько устал от ночных приключений, что все хотели домой – к семьям, женам. Поспать, наконец. Но надо отдать должное авиакомпании: в аэропорту Саранска нам предоставили и возможность отдохнуть и поесть. Быстро дали новый самолет. Но улетать пока с полосы не убрали неудачно приземлившийся было нельзя.

- Кому-нибудь удалось сфотографировать самолет?

 - Нет. Нам категорически запретили это делать. Подъехали две пожарные машины, работники аэропорта. Да и телефоны, если честно, у большинства остались в салоне. Вещи мы забрали гораздо позже.

- Когда сели во второй самолет напряженность присутствовала?

- При турбулентности – да. Да и пристегнулись все без исключения. Теперь, наверное, каждый будет это делать без лишних подсказок...




Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел