28 марта 2024 • Чт • 19:28

Орчане сняли детский мультфильм

«Колобанга» покоряет не только российское ТВ

15095
28.10.2015 Область
Профессионалы поговаривают, что представить себе качественный российский мультфильм в современных реалиях практически невозможно. Представить себе, что такой мультфильм создавался бы в Орске, — невозможно вдвойне. Но весь скептический настрой разбивается о… «Колобангу»

Колобанга

Если коротко, то речь о новом российском мультфильме про смайлов-колобков, который уже завоевывает сердца детей по телевидению. Место его съемки — Орск. Порядка 50-ти человек трудятся над научно-приключенческим интернет-детективом. И да — такого жанра в области мультипликации до этого времени не существовало. 

Колобанга Колобанга Колобанга 

Вообще, студия создания мультфильма «Колобанга» — место довольно необычное. Руководитель проекта Александр Романец ездит на работу на велосипеде. В команде практически нет сотрудников со специальным образованием. Так, один из них как-то пошел туда озвучить героя и остался работать аниматором. На рабочем столе здесь можно увидеть стикер с надписью «Придумать гангстерский оркестр!» И, наконец, продюсером всего этого является Александр Ревва. Кусочки пазла складываются явно в нетипичную для Орска картинку. 

Колобанга 
Директор картины Сергей Антонов, продюсер проекта Александр Ревва и сценарист Вячеслав Марченко 
на выставке Licensing World Russia 2014

Выражаясь местными понятиями, все это чрезмерно «интернетно» и «кругло». Потому полтора часа разговора со сценаристом Вячеславом Марченко, весь опыт и энтузиазм сотрудников вряд ли удастся вложить в рамки даже самой большой статьи. 

Директор картины Сергей Антонов, продюсер проекта Александр Ревва и сценарист Вячеслав Марченко на выставке Licensing World Russia 2014

Все началось с того момента, когда Иван Манцуров, водитель пожарной машины из северного городка, создал всем известных смайлов-колобков. 

В Орске, в свою очередь, в 2004-м уже витала идея создания мультфильма. О полном метре не могло быть и речи, но качественный и небанальный мультсериал вполне мог привести к wow-эффекту. А смайлы-колобки в роли главных героев — и к покорению мира. Ставки были сделаны. Ставки сыграли. Сегодня «Колобанга» уже имеет перспективу выхода на зарубежные экраны. 

Колобанга

Костяк из трех идейных человек, в число которых вошли Александр Романец и Вячеслав Марченко, посвятили несколько лет разработке идеи, продумыванию сюжета и составлению бизнес-плана. Реализация этих составляющих зависит от слаженной работы уже целой команды. Специалистов здесь «взращивают» по одной простой причине: в России не учат в институтах моделингу и аниматорскому искусству. А крупные проекты страны не обходятся без помощи зарубежных профессионалов. 

СЦЕНАРИЙ 

На вопрос «сначала пишется сценарий?» я получила снисходительно-озорное «неа». Начинается все с концепции сюжета и решения: кто? где? и зачем? История рассчитана на несколько серий, потому важна пошаговая схема событий. Схема расширяется, детализируется, обрастает подробностями и только тогда перерастает в посерийные сценарии. О музе здесь лучше разговор не начинать, потому что вдохновение — «это миф для ленивых мечтателей». 1-я серия «Колобанги» имела 16 сценариев. И, кажется, если бы она уже не вышла в свет, то дорабатывалась бы до сих пор. 

КолобангаКолобангаКолобанга

Еще одна задача на этом этапе — уложить серию в 13 минут 30 секунд. Это требования ТВ-канала. По словам Вячеслава, лучшие друзья сценариста — секундомер и актерское мастерство. Написал, проговорил, обыграл. Правда, и это не панацея от просчета. Процесс подгонки сюжета под те самые 13-30 довольно кропотливый и хлопотный. Всегда проще наполнить историю действиями, чем перенести часть серии в другую без нарушения интриги и сюжетных связей. 

В сценарии важно все до мелочей. Переписка героев на экране компьютера — логичная. Газета, появляющаяся в кадре на несколько секунд, действительно содержит актуальные для сюжета статьи. Не халтурить — одно из ключевых правил «Колобанги». Кстати, о названии: версий было масса. Последняя — «Колобанда» — и привела к окончательному «бодрому» варианту. 

Колобанга
Фото предоставлены студией «Колобанга»

По мнению создателей, имена героев вполне предсказуемы. Умник начитанный, Злой — агрессивный, Челка по задумке должна была сдувать несуществующую челку со лба. Колобок — просто круглый. Хотя последнему имя придумывали дольше всех остальных. Еще один герой, пользователь интернета Антон, выбивается из этой системы. Так почему Антон? Никаких подводных камней здесь нет: «просто потому что у нас был сотрудник, похожий на этого героя. Его звали Антон». Плюс ко всему, имя довольно интернациональное (Antony, Antonio), оно будет понятным во многих странах. 

ОЗВУЧКА 

Колобанга

Как ни удивительно, озвучка делается до того, как «снимается» мультик. Анимация создается под эмоции, которыми наделят героев актеры. А эти эмоции, в свою очередь, могут влиять и на время. Голос в мультипликации — очень важное звено. Так, Глюку голос искали больше месяца, зато, когда нашли, поняли, что он 100%-но подошел. 

КОНЦЕПТ-ДИЗАЙН, МОДЕЛИНГ 

Колобанга

Производство мультфильма всегда параллельный процесс. Одновременно с озвучкой концепт-дизайнер придумывает миры и предметы, фигурирующие в сценарии. Довольно подробно рисует все это, прилагая к пока еще плоским изображениям сноски-уточнения: «это кнопка включения», «эти детали не соприкасаются». Такие подробности необходимы, чтобы моделеры на следующем этапе как можно более четко воплотили идею в модель — от мусорного бака до целого здания. 

АНИМАТИК 

К сожалению, слова, обозначающего на русском профессию ответственного за аниматик нет. Близко — 3D-раскадровщик. Смысл его работы в упрощенной черновой анимации серии (вместо героев могут использоваться даже обычные шарики). Такая анимация позволяет с помощью наложенной озвучки рассчитать хронометраж и понять, как та или иная сцена будет выглядеть в результате. 

Главное — определить расположение камер так, чтобы композиция была наиболее выигрышной и служила скорее инструментом выразительности. Готовый материал делится на шоты — минимальные единицы серии, которые к окончательному виду приводят аниматоры. 

Колобанга
 
РЕНДЕР 

Каждый шот после отправляется на рендер: компьютер, просчитывая код, выдает черновую картинку (драфт). Драфтовые шоты соединяются в серию, которая подвергается редакции: что-то вырезается, что-то ускоряется... Финальный монтаж двигаться уже не может, потому что дальше серия оказывается у звукорежиссера. Он делает полную ее озвучку, накладывая песни, звуки, музыкальные подложки и пр. Для того чтобы подвинуть один звук, придется перенести и все последующие аудиодорожки, а их может быть порядка 150. 

Колобанга

Следующий этап — финальный и окончательный рендер. В драфте могут проявиться ранее незамеченные ошибки. Например, рука героя проходит сквозь стол или неожиданно исчезает персонаж. После возможных доработок получается конечная картинка того качества, которое увидит телезритель. 

ПОСТОБРАБОТКА 

Постобработка (если красиво, то постпродакшн, а если по-свойски, то просто «пост») заключается в цветокоррекции, выставлении дополнительного освещения, изменении глубины резкости, «запуске» тумана и спецэффектах. Это заключительный этап создания серии. 

Результатом такой «незамысловатой» схемы служит многосерийный мультфильм, первый сезон которого уже доступен в сети. По словам Вячеслава Марченко, настал черед работы по аналитике: 

— Мы проводим анализ мнений, чтобы знать, над чем еще нужно работать. Вообще кассовые сборы любого фильма – это единственный показатель востребованности. Все, что касается сумм свыше 500 млн. долларов, уже успех. Для примера: «Миньоны» собрали более миллиарда долларов. Это показатель того, что, несмотря на критические отзывы многих взрослых зрителей, фильм «зашел». Да, сработал бренд и грамотный маркетинг, но всех этих мероприятий все равно недостаточно, чтобы заработать столько. 

Мультик-идеал лично для меня «Гадкий я 2». Полное попадание с персонажами, высокопрофессиональная анимация, и миньоны здесь исполняют гениальную роль второстепенных героев. 

В среде дизайнеров есть такое мнение: если ребенок видит плохой дизайн и некачественные картинки, он вырастает без вкуса вообще. Наша цель — воспитывать чувство прекрасного с помощью качественного мультфильма. И мы надеемся, что это нам удается.
И помните: во время каждой переустановки системы вашего компьютера где-то плачут смайлики. Ну и конечно, котики…
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел