Чем пахнет ваш характер?

Парфюмер-стилист о выборе ароматов

4572
06.10.2015 Область

Любой магазин парфюмерии способен вскружить голову своей посетительнице. И здесь никакой кофе не поможет, если женщина решила найти новый аромат для себя. Флакон за флаконом она будет перебирать предложения известных брендов, пока окончательно не потеряет обоняние. Слишком терпкий, недостаточно легкий, ветреный цитрусовый, а вон тот вообще пахнет одеколоном... А вопрос консультанта «Я могу вам помочь?» и того хуже — всегда ставит в тупик. Как среди такого многообразия ароматов он поймет, что нужно? Если девушка даже самой себе вряд ли сможет точно описать критерии выбора: здесь все гораздо сложнее, чем просто сладкий или обыденно свежий аромат. 

Хасанова Ригина
Оренбургский парфюмер-стилист Ригина Хасанова

Для многих послужит открытием, но существует такой человек, который путем хитрых вычислений и, казалось бы, отстраненных вопросов сможет составить целый парфюмерный гардероб «спешал фо ю» — стилист-парфюмер. В Оренбурге таким необычным делом занимается Ригина Хасанова с образованием финансиста-бухгалтера и страстью к запахам. 

ИДЕЯ 

— Работа стилиста-парфюмера — это мое хобби, увлечение, моя страсть… К этой профессии пришла совершенно неожиданно. Года два назад мне предложили возможность приобретать натуральные духи высокого качества класса «А» по оптовым ценам. Компания дала информацию по ароматам, их составу и предназначению. В коллекции было примерно 50 ароматов для прекрасной половины общества. Я подобрала свой — дневной, деловой, динамичный, ясный, женственный, символизирующий меня. Начала получать вопросы: что за духи? Стали просить подобрать аромат. Но количество ароматов приводило в тупик. Я начала анализировать всех пользователей коллекции, выделять в некие группы (блондинка, брюнетка, деловая женщина, домохозяйка, молодая мама), изучать состав ароматов. С большим интересом знакомилась с информацией об ароматах, общалась со специалистами в области парфюмерии. 

стилист-парфюмер
Визитки ароматов

Со временем по внешности человека научилась подбирать некую раскладку ароматов. Но этого было мало, так как за внешним видом порой был совсем другой человек. Это становилось ясно, когда клиент говорил, что ему не нравятся выбранные мною духи. Так я переоценила тактику подбора и начала больше общаться с людьми, чтобы понять изнутри их цели, образ жизни. Начала подбирать коллекцию ароматов для разных случаев жизни. Важно пользоваться ароматами в соответствии с возрастом, настроением, деятельностью. Чтобы стать парфюмером-стилистом, в первую очередь, нужно быть хорошим психологом, разбираться в людях, понимать их образ жизни, внутренний мир. Нужно любить людей и, разумеется, пройти обучение. 

ПАРФЮМЕРНЫЙ ГАРДЕРОБ 

Аромат — элемент гораздо более личный, чем все остальные детали образа. Он больше связан с подсознанием, чем гардероб: аромат более абстрактен. Ту или иную одежду иногда носят, потому что того требует дресс-код или какие-то иные условия. Парфюмерный аромат — продолжение запаха человека. Кстати, всегда учитывается раскрытие композиции на коже клиента. 

стилист-парфюмер

В своей работе я составляю полноценный парфюмерный гардероб: аромат для фитнеса, для делового общения, для вечернего свидания, активного отдыха. Процесс длится не менее полутора-двух часов. Каждому образу нужно найти соответствующий аромат для правильного восприятия окружающими на подсознательном уровне. Нужно понять, что именно ищет клиент. Бывает, что человеку на самом деле необходимо подобрать несколько ароматов, а он пытается найти тот, в котором сошлись бы все желания. Иногда я могу поинтересоваться, как человек любит отдыхать, какой цвет он предпочитает, какую еду. Это даже порой не звучит как вопросы по существу. Когда мне ясны предпочтения (это могут быть даже музыкальные или литературные вкусы), мы начинаем тестирование ароматов. Во время арома-дегустации тестируем натуральные элитные ароматы известных брендов Chanel, Dior и др., представленные в бутиках. 

ИНФОРМАЦИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ 

Мужчине на работе необходимо быть сосредоточенным, активным, располагающим, креативным, волевым, энергичным. При этом впечатление окружающих людей о нем должно быть: надежный, умный, целеустремленный, приятный. Эти качества позволят быть максимально эффективным, выполняя свою работу. А на переговорах входить в доверие, вызывать лояльность у клиентов и желание сотрудничать. 

стилист-парфюмер

Или такой пример: женщине на свидании необходимо быть открытой, веселой, игривой, обаятельной, сексуальной, загадочной. При этом впечатление мужчины о ней должно быть: интересная, умная, красивая, таинственная, роскошная. Эти качества позволят ей легко себя чувствовать, раскрепощенно себя вести, оставаясь желанной тайной для мужчины. И таких «необходимо быть» столько, сколько разновидностей ситуаций существующих в нашей жизни. 

УНИСЕКС 

Существуют универсальные ароматы «унисекс», которыми могут пользоваться как мужчины, так и женщины. Например, Molecules Escentric 01. Его уникальность состоит в отсутствии основной темы. В моем понятии универсальные ароматы — это ароматы которые мы можем использовать в разных случаях жизни. Один аромат может относится к категории дневных, деловых; вечерних романтичных; интимных, сексуальных. Например, аромат Gucci Rush 2 от Gucci, играющий противоположными чувствами, — холодный и горячий, острый и мягкий, хрупкий и сильный, чистый и чувственный. 

стилист-парфюмер

О ЧЕМ ГОВОРЯТ АРОМАТЫ? 

Аромат женщины может говорить о ее романтичности, женственности, о замкнутости и сосредоточенности на своих целях, об отсутствии вкуса о возрасте, об образе жизни. Аромат мужчины расскажет о вкусах своего владельца, каков его социальный статус, каковы его возможности. Женщины посредством ароматов передают свои эмоции, а мужской парфюм служит визитной карточкой стильного мужчины. 

стилист-парфюмер стилист-парфюмер
Мужчины творческие и романтичные отдают предпочтение фруктовым и цитрусовым ароматам. В течение нескольких лет самый популярный аромат в мире представлен сочетанием апельсиновых ноток с цитроном, специями, ванилью, пачули. Для человека решительного, активного и делового подходят древесные, цитрусовые и табачные ароматы. Состоятельные мужчины предпочитают строгий аромат, в котором есть нотки табака, специй, дорогого дерева, кожи. Мужчинам с харизмой, тем, кто всегда ищет приключений, также стоит воспользоваться парфюмом с древесным ароматом. Спортивные, энергичные мужчины выбирают свежие ароматы. К ним относятся цитрусовые — лимон, лайм, апельсин. 

стилист-парфюмер
Коллекция ароматов в пробниках

Женщина, которая склонна быть сильной, выбирает духи с терпким, сильным запахом. И наоборот, более мягкая по характеру приобретет парфюм с легким и женственным ароматом. Поклонниками восточных ароматов бывают люди творческие, они опрятны и хорошо воспитаны. Если вы предпочитаете цитрусовые ароматы, то скорее всего вы перфекционист и любите все планировать наперед. Любительницы фруктовых ароматов непредсказуемы и даже склонны к экспромту. Если вы «душа компании», и надежный друг, то, скорее всего, вам нравятся цветочные ароматы. А вот поклонники парфюма с древесным запахом всегда элегантны, сдержанны и консервативны. Скромная девушка, которая не приветствует вычурную одежду, выберет для себя морской аромат. Ну а свежие ароматы — конечно же, для путешественников…

Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел