Фраза довольно абсурдная, как ни крути: в минувший четверг в России стартовала американская акция
«Черная пятница», закончилась она в воскресенье… Тем не менее, она пользовалась большой популярностью среди россиян. Настало время подвести итоги.
Более 200 интернет-магазинов 27 ноября присоединились к масштабной акции, снизив цены на три дня. Сайт-агрегатор «Черной пятницы 2014» распахнул свою виртуальную витрину ровно в 19:00. Вместе с этим посыпались гневные отзывы из разряда «где же скидки?», «сплошной… обман» и «все зависло». Сайт, действительно, просил набраться терпения и обновляться «до победного». Но истинных фанатов интернет-шоппинга со скидкой едва ли этим можно было остановить.
Сайт-генератор
Организаторы проекта сообщают, что самыми популярными товарными категориями стали бытовая техника, электроника, одежда и косметика. За первые 12 часов работы было совершено более 40 000 покупок, а средняя скорость покупок на площадке составила более 3 000 в час. Самые большие скидки зафиксированы в категории «одежда и аксессуары» — около 75%.
Жалобы на отсутствие реальных скидок оказались оправданными и неоправданными одновременно. Анализ выбранного пальцем в небо платья TopSecret показал, что скидка была реальной.
Платье на сайте «Черной пятницы» со скидкой и на сайте, не участвующем в акции
Но есть на этот факт возражения:
Мнение потенциального покупателя
Яна Сариева, заместитель директора по развитию медиахолдинга Урал-ТВ:
— Черная пятница — звучит как приговор, по мнению организаторов — приговор ценам, а по моему мнению — хорошему настроению. Вообще я к такого рода акциям отношусь спокойно, так как немного разбираюсь в их природе, но сейчас не об этом. Так вот, решила я-таки попытать удачу и приобрести чего-нибудь на сайте, дабы не отличаться от своих «продвинутых» коллег. Зашла на сайт и тут сюрприз-сюрприз… Он не работает. Ну, думаю, провайдер опять мне все испортил, но нет — другие странички прогружались свободно. Ок, ждем немного, и еще чуть-чуть, старательно обновляем и ... о чудо, заработало! Потирая руки начала серфинг по сайту ЧП, первый бренд — скидка незначительная, второй бренд — скидка неплохая, но цена все еще кусается, третий, четвертый, пятый... В общем, побродила я почти два часа по ссылкам и страницам и бросила эту затею. Не велась я на акции, нечего и начинать.
Марина Сухарева, помощник координатора:
— Про черную пятницу слышала, но поучаствовать не удалось. Да и не имеет это того ажиотажа в нашей стране, что в американских магазинах, где люди в драку лезут ради покупки. Однажды попадала на большие скидки в эти дни на e-bay, вот там реально все пестрило скидками. У нас интерес ко всему этому меньший, потому что не выгодно. Товары не родные, следовательно, магазины не могут сработать себе в минус. А в Америке — вполне, лишь бы товар не залеживался.
Ясно одно: скидки в России в период «Черной пятницы» не такие катастрофические, а порой и фиктивные. Но тот, кто ищет, тот всегда найдет. Вторая попытка показала прогресс российского потенциала в сфере «онлайн-покупка задешево», но расти еще есть куда… А точнее — снижаться, если говорить о ценниках.