29 марта 2024 • Пт • 17:59

Жители Оренбургской области за квитанции с ошибкой имеют право получить компенсацию

Урал56.Ру разъясняет

4314
17.07.2018 Область
Если вам пришли квитанции с ошибкой, вы имеете право на компенсацию.  Она называется штрафом в пользу потребителя и составляет половину ошибочно начисленной суммы. Особенно это актуально для жителей Орска, которые в этом месяце снова получили квитанции с большими суммами.

С 1 января 2017 года вступили в силу поправки в правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах. Теперь у граждан есть возможность получить денежную компенсацию за ошибочно начисленный излишек в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги. 

Кто может получить компенсацию?


Ошибки в платежках могут быть двух видов: в пользу потребителя и не в его пользу. Это значит, что в первом случае гражданину начислили к оплате сумму меньше фактического объема потребления коммунальных услуг, а во втором – наоборот, больше. 

Отныне при обнаружении в квитанции завышения стоимости коммунальных услуг собственник вправе потребовать от исполнителя выплаты компенсации. Она называется штрафом в пользу потребителя и составляет половину (50 процентов) ошибочно начисленной суммы. 

Разберем ситуацию


Житель многоквартирного дома потребил за месяц коммунальных услуг на 2 000 рублей, при этом получил квитанцию на 3 000 рублей. То есть в платежке имеется ошибка в 1 000 рублей, причем не в пользу потребителя. 

Если ранее гражданин мог рассчитывать разве что на получение корректной квитанции, то с 2017 года при обнаружении такой ошибки производится перерасчет в следующем размере: 

 — 3 000 рублей (ошибочная сумма в квитанции) – 2 000 рублей (реальная сумма) = 1 000 рублей (излишне начисленная сумма)

 — 1 000 рублей (излишне начисленная сумма) + 500 рублей (штраф в размере 50% от величины ошибки) = 1 500 рублей (компенсация, которую должны выплатить собственнику).

Как видим, теперь исполнитель коммунальной услуги будет заинтересован в более аккуратной работе при расчете платы за коммунальные услуги и оформлении платежных документов. 

 Куда обращаться за компенсацией?


Для получения компенсации потребитель должен обратиться к исполнителю с заявлением о проверке правильности начисления платы. Это может быть как управляющая организация или ТСЖ, так и ресурсоснабжающая организация. В каждом конкретном случае данные исполнителя можно уточнить, взглянув на платежный документ. 

На проверку исполнителю закон дает 30 дней. Если ошибка подтвердится, то исполнитель обязан произвести выплату штрафа не позднее двух месяцев со дня получения обращения заявителя. 

Наличных денег потребитель не получит, но в следующей квитанции увидит дополнительную строку со знаком «минус», обозначающую выплату данного штрафа. 

От выплаты исполнитель освобождается в двух случаях: 

  • если ошибка в расчете платы произошла по вине потребителя (к примеру, если житель многоквартирного дома передал исполнителю некорректные данные о показаниях приборов учета коммунальных ресурсов) 
  • если исполнитель самостоятельно обнаружил и устранил ошибку до обращения потребителя в его адрес до оплаты ошибочной квитанции


В настоящее время законодательство ввело штрафы в пользу потребителя только в части коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, отопление, водоотведение, электро- и газо-снабжение) и не предусматривает аналогичные меры при ошибках в размере платы за содержание общедомового имущества. 

Если исполнитель проигнорирует требование законодательства, вы вправе обратиться в Государственную инспекцию строительного и жилищного надзора или в суд.

Контакт с редакцией
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел