Надежда Маленкова: «Порядок в ЖКХ навести можно!»

Как должна работать эта сфера?

2653
07.06.2017 Область

Высадка клумбы в Оренбурге

ООО «Оренбургская управляющая компания» на сегодняшний день – одна из крупных жилищных организаций в Оренбурге. Специалисты компании обслуживают 1010  многоквартирных жилых домов общей площадью около 1 млн кв. м. О том, как должна работать сфера ЖКХ, как на примере одной управляющей компании навести порядок в предоставлении услуг жителям, разговариваем с директором ООО «Оренбургская управляющая компания» Надеждой Маленковой.

— Надежда Валерьевна, почему вы согласились возглавить самую большую, и вызывающую немало нареканий управляющую компанию?

 — Начнем с того, что сфере жилищно-коммунального хозяйства я посвятила всю свою сознательную жизнь, начиная еще с работы в Бузулуке, потом в ЖКХ-контроле, поэтому я очень хорошо знаю, как эта система функционирует. Я уверена, что в системе ЖКХ можно и очень нужно наводить порядок, пусть даже на примере отдельной взятой управляющей компании. Именно поэтому я и согласилась на это предложение. Конечно, сказать, что завтра все вопросы будут решены и все будет безоблачно нельзя. Но то, что при честном и открытом подходе сфера ЖКХ может быть прозрачной, а качество услуг, предоставляемых населению, может быть высоким – не вызывает сомнений. Другой разговор, что здесь важна совместная работа: управляющей компании, ресурсоснабжающих организаций, муниципальной власти и , конечно же, жителей. Тогда все наболевшие вопросы, пусть не в одночасье, пусть постепенно, но можно решить.


— Какие, на ваш взгляд, самые главные проблемы в сфере ЖКХ и конкретно в вашей компании?

 — Нет отдельных проблем в отдельной управляющей организации, в большинстве своем они все системные. Износ сетей, не очень большое желание высококвалифицированных специалистов работать в этой трудной сфере, постоянно изменяющееся жилищное законодательство и еще многое другое. Моя задача, как директора, во-первых, организовать работу сотрудников компании так, чтобы были довольны потребители наших услуг – жители Оренбурга, точнее тех домов, которые входят в состав нашей компании, а во-вторых, сохранить высококвалифицированные кадры и избавиться от тех, кто не хочет качественно и честно работать.

— Несмотря на то, что управление многоквартирными домами – это сложный каждодневный труд, который нельзя отнести к разряду высокодоходных, число управляющих организаций растет, и есть основания надеяться, что в итоге, рост конкуренции, приведет к повышению качества жилищно-коммунальных услуг. Ведь решающее слово, услугами какой компании пользоваться, всегда остается за собственниками жилья. Еще раз повторю, главное в моей работе – чтобы были довольны жители, чтобы они видели и прозрачную систему оказания услуг, и прозрачную систему начисления платы за эти услуги.


Надежда Маленкова


— Надежда Валерьевна, идут слухи о том, что ваша компания не расплачивается с подрядчиками, так ли это?

 — Нет, это не так. Я работаю в этой должности всего две недели и, кроме того, что никто не отменял ежедневную рутинную работу, мне необходимо разобраться во всем том, что происходило до меня. Поэтому сейчас я тщательно анализирую всю документацию. Долги сформировались задолго до того, как я стала директором компании, по каждому случаю буду разбираться отдельно. Конечно, долги безусловно будут выплачены, но, повторюсь – сначала необходимо понять по какой причине они сформировались, и почему те или иные работы подрядчиков не были оплачены.

— Какие работы ваша компания выполняет сейчас, ведь лето – самый активный сезон?

— Работа любой управляющей организации - всесезонная, но вы правы – летом активность возрастает в разы. Сейчас идут работы по текущему ремонту, хотя, конечно, погода зачастую вносит свои коррективы. Несмотря на не очень, мягко скажем, теплое начало лета, высадили цветы на более, чем полусотне клумб в почти 40 дворах, обслуживающихся нашей компанией, а это почти 600 квадратных метров.

— В 2017 году планируется выполнить ремонт крыш в домах по улицам Карагандинская, Луговая, Западная и других общей площадью 3 тысячи кв.м., будут отремонтированы фасады, цоколь, сделана отмостка и проведены другие работы в домах по улицам Курочкина, Бр. Коростелевых, Шевченко и Советской. В домах на улицах Западная, Кольцевая, Бр. Коростелевых и других пройдут ремонты инженерных коммуникаций. Отремонтируем 35 подъездов в домах на улицах Газовиков, Степана Разина, Чичерина, Ленинская. Всех работ просто не перечислить.

— Огромной проблемой, исходя, из порой очень изношенного жилого фонда является предупреждение аварийных ситуаций, поэтому, например, на жилом доме №5 по ул. Мясокомбината была выполнена работа по замене трех балконных плит, на доме №30 по ул. Кирова ремонт перекрытия и т.д. В настоящее время производится замена чердачного перекрытия на ул. Нагорной, 10.

— А часто ли жители говорят вам спасибо?

— Директора редко получают благодарности, а вот наши сотрудники достаточно часто. Вот вам совсем свежий пример - жители дома 9 по улице Кольцевой выразили сотрудникам компании благодарность за ремонт подъезда, даже принесли письмо с подписями. Так что ЖКХ может вызывать не только гнев, но и улыбки, и благодарность. Особенно мы это чувствуем, когда проводим праздники двора, там люди подходят к нашим специалистам не только с насущными проблемами, но и со словами благодарности.


На правах рекламы.

Контакт с редакцией
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел