С наступлением весны жители многоэтажных домов чаще начинают сталкиваться с проблемами протекающих крыш. Урал56.Ру выяснил, как нужно действовать в такой ситуации и куда обращаться, чтобы возместить ущерб.
Кстати, этот же алгоритм подходит и для тех случаев, когда в квартире случается потоп по вине соседей или прорвавшихся у них труб.
Алгоритм действий:
1. Зафиксировать факт залива – позвонить в аварийную службу управляющей организации.
2. Составить акт о заливе квартиры совместно с представителями управляющей организации. Если же компания в течение 12 часов не откликнется на предложение о совместном акте, то документ можно составить и без ее представителей, в присутствии двух свидетелей. В акте необходимо указать причину залива (протекание крыши, залив действиями соседей, порыв стояка, крана и т.д.) и лицо, допустившее нарушение.
3. Оценить стоимость ущерба или восстановительного ремонта. Такую работу можно произвести с помощью специалиста-оценщика или же самостоятельно.
4. Обратиться к виновнику потопа (управляющей организации, соседу) с претензией по возмещению материального ущерба или за проведением восстановительного ремонта. Указать сумму ущерба.
5. Если виновник отказывается возмещать ущерб, то следующий шаг – подача иска в суд. При этом потребитель вправе требовать также компенсацию морального вреда.
Важно помнить, что при взаимодействии с управляющей организацией нужно обязательно записать должность и имя сотрудника, который принял обращение, а также порядковый номер, под которым зарегистрировано обращение.
По словам руководителя Центра общественного контроля ЖКХ Оренбургской области Надежды Маленковой, помимо судебной защиты прав, если виновник – управляющая организация, систематически не исполняет обязанности по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома (крыши), можно обратиться в Госжилинспекцию с требованием о проведении внеплановой проверки организации по каждому факту протечки.