Многоквартирный дом на улице Машиностроителей в Орске, ноябрь 2015 года
За магнит на счетчике воды «хитрые» потребители коммунальных услуг заплатят за воду по нормативу, умноженному
на 10! С
Нового года поправки к
Жилищному кодексу вступят в силу.
Экономить можно по-разному. Например, с целью экономии воды на смесители в санузлах люди устанавливают различные насадки, следят за исправностью бачков унитазов. Но есть и те, кто особо не переживает. Интернет пестрит рекламой о волшебных магнитах, позволяющих экономить на плате за воду. Купил магнит, приклеил к водомеру и лей сколько душе угодно.
Кстати, на официальные телефоны организаций, устанавливающих счетчики, зачастую поступают откровенные заказы на приборы, «которые магнитят»! Лично общался с такими.
Куда ни кинь — всюду клин
...Однако не нужно строить планов по поводу покупки нового автомобиля за счет водоканала.
Во-первых, большинство многоквартирных домов оснащены общедомовыми приборами учета воды. Это означает, что «примагниченную экономию» оплатит не ресурсоснабжающая организация или управляющая компания, а ваши соседи. Всем домом, вскладчину в форме
ОДН.
Исправный прибор учета
Тот факт, что ОДН выше норматива оплатят коммунальщики, не обрадует. Управляющая компания оплатит это деньгами тех же жильцов, только из средств на содержание и обслуживание общего имущества дома.
Во-вторых, если
после 1 января 2016 года контролеры УК или водоканала зафиксируют факт установки на вашем счетчике воды энергосберегающее устройство в виде магнита, то за хитрость придется оплатить по нормативу, умноженному на количество зарегистрированных и умноженному на 10! Так жестоко вас рассчитают не за один месяц, а за период с момента предыдущего посещения контролера или за 6 месяцев. Это уже клин и для жителей частного сектора.
… двухсторонний клин
Успокоим. Клин у законодателей получился двухсторонним. Вся строгость очередной поправки в Жилищный кодекс коснется и коммунальщиков. В новом году управляющие компании, всевозможные сбыты и каналы будут тоже штрафовать. Причем в пользу объегоренных потребителей.
В случае оказания некачественных услуг или неверно начисленных квитанций, коммунальщикам придется отстегнуть в пользу пострадавших жителей:
50% от несправедливо начисленной суммы и
30% от стоимости неполноценно оказанной услуги. Не умножить на 10, но уже радует!