Куда пропадают девушки и почки?

Слухи и версии


12996
18.07.2012 Область

30 июня, на День молодежи, в Орске пропала Ольга Журавлева. В тот роковой день девушка собиралась с подругой отметить праздник в центре города и, по словам родственников, вышла из дома в поселке Победа в 20:50, чтобы с остановки «Завод Чкалова» поехать на Комсомольскую площадь, где должна была встретиться с подругой. Через двадцать минут Ольга позвонила подруге и сказала, что нет ни автобусов, ни маршруток и что она попробует поймать такси или попутку. Через некоторое время девушка сообщила по телефону, что села в машину. Через 20 минут ее мобильник уже не отвечал, а позже и вовсе оказался отключен. До настоящего времени местонахождение девушки неизвестно. Удалось установить только одну деталь – девушка села в иномарку белого цвета, которая стояла здесь же, на остановке.

С момента исчезновения прошло больше двух недель, а никаких зацепок, никаких новостей об Ольге нет. Неравнодушные люди создали группу в социальной сети, набрали волонтеров, расклеивают ориентировки. Родственники тоже не сидят сложа руки. И пока близкие находятся в неведении о судьбе девушки, по городу ползут слухи. Одни утверждают, что Оля находится в одной из больниц в тяжелом состоянии, другие – что она сейчас в Оренбурге, у своего молодого человека. По рассказам отца Ольги Юрия, у его дочери есть молодой человек – полицейский из областного центра. Но что это за парень и как с ним связаться – неизвестно.

Нашли в деревушке под Уфой

Три года назад в городе произошел похожий случай, который, к сожалению, не был предан гласности. В микрорайоне 3С пропала 20-летняя девушка, которая вышла днем в магазин. Когда Ирина (имя изменено. – Прим. авт.) не вернулась ни через 30 минут, ни через час, родители заволновались, но телефон дочери молчал, а потом и вовсе оказался отключен. Обеспокоенные родственники кинулись в милицию, где получили от ворот поворот: заявление о пропаже человека принимается через трое суток со дня исчезновения. Милиционеры посоветовали матери и отцу обзвонить друзей и приятелей дочери, давая понять, что девушка могла загулять. Но никто из друзей ничего об Ирине не знал. Родители обследовали каждый уголок города, обзвонили все медицинские учреждения. В кошмарных поисках прошло пять-шесть дней. И вдруг раздался звонок.

– Мама, папа, заберите меня отсюда! – плакала в трубку Ирина.

Родители узнали, что дочь находится в деревушке под Уфой, и сразу же выехали по названному адресу. Только увидев и обняв ее, родители расплакались и поняли: самое главное, что она жива и здорова.

По дороге домой Ирина рассказала, что с ней произошло. Когда она направлялась к магазину, рядом с ней остановился автомобиль, из которого вышли мужчины и насильно затолкали ее в салон. Ирину привезли в какую-то квартиру и стали колоть снотворное, чтобы не кричала. Когда девушка в очередной раз пришла в себя после действия препарата, поняла, что находится в микроавтобусе в окружении порядка 10 девушек. Автобус сопровождали легковые автомобили, и ни на одном посту мини-колонну не останавливали. Так и ехали, пока не сделали ночью остановку возле леска, чтобы девушки могли справить нужду. Ирина, недолго думая, побежала в лес и смогла убежать от преследовавших мужчин. К утру девушка вышла к деревне и попросила у прохожих телефон, чтобы позвонить родственникам.

Приехав в Орск, семья сразу же отправилась в отделение милиции писать заявление о похищении.

Прошло три года. Мы решили поинтересоваться у правоохранительных и следственных органов результатами расследования того темного дела. На официальный запрос в следственный отдел по г. Орску нам пришел ответ, в котором одной строчкой сказано следующее: «Дать ответ на вопрос в настоящее время не представляется возможным в связи с недопустимостью разглашения данных предварительного следствия».

Очередная жертва?

После пропажи в этом году Ольги Журавлевой зашептались жители Советского района – многие подозревают в причастности к пропажам девушек одного мужчину. О его «подвигах» знает вся округа, и та информация, которую озвучили коллеги с информационного сайта, отчасти – горькая и страшная правда.

– Про Турцию и продажу девушек на органы не знаю, а то, что этот человек мог затолкать девушку в машину, привезти к себе и издеваться над ней, знает весь наш район, – рассказывает местная жительница Татьяна.

Разговоры разговорами, но обвинять человека во всех смертных грехах было бы неправильно. Мы поинтересовались в следственном отделе о правдивости разговоров жителей района. Ответ был дан аналогичный предыдущему: по данному факту ведется предварительное следствие и пока никаких подробностей.

Очень внутренние органы

Тема незаконной трансплантации органов в одной из лучших больниц города – больная для всех: и для общественности, и для правоохранительных органов. Слухи поползли еще осенью прошлого года, когда прокуратура области забила тревогу: на востоке бесследно исчезают женщины. Тогда из недр сарафанного радио всплыла информация о том, что в одном из поселков под Орском были обнаружены два женских трупа без внутренних органов. Удалось выяснить, что 6 октября 2010 года в заброшенном погребе поселка Адамовка были обнаружены присыпанные землей тела двух местных жительниц. Девушки 1989 и 1991 годов рождения находились в розыске как без вести пропавшие с апреля 2009 года. Однако подробности, в том числе и о целостности внутренних органов пострадавших, правоохранительные органы не сообщают.

Прокуратура по Оренбургской области лишь дала ответ, что по данному факту было возбуждено уголовное дело, которое сейчас приостановлено «в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого».

Людская молва тем временем выдвигает версии о «черных трансплантологах», орудовавших в стенах одной из орских больниц. По одной из версий, на востоке области орудовала целая банда, члены которой занимались поиском жертв, их похищением и извлечением органов. Якобы все пропавшие в последнее время люди, не только девушки, легли на операционный стол, откуда уже никто не встал.

По другой версии, люди ложились в больницу, где во время лечения им назначали операции. После выписки человек мог обратиться к другому специалисту, после чего выяснялось, что у пациента не хватает, например, почки. И факт операции мог не вноситься в лечебную карту больного. Бред? Возможно. Вопросов много, как и много разговоров по таким случаям.

Третья версия, которую озвучивают люди, – пациентам назначались необоснованные операции по удалению якобы больных органов. Человек добровольно ложился под нож, но доказать после операции, что орган был здоровым, нереально.

Дела нет? Есть только разговоры

На некоторых Интернет-ресурсах озвучивалась информация о том, что изъятые органы транспортировались в сопредельный Казахстан. Знакомые медики недоуменно пожимают плечами – такое практически невозможно из-за специфики этого органа. В отличие от прочих, она не может храниться, так как снижается вероятность приживаемости. В идеале операция по трансплантации почки якобы проходит так: на одном операционном столе лежит донор, на другом – больной. У одного вырезали почку, другому ее тут же пересадили.

– Можно предположить, что почки отправляли самолетом Орск – Москва как медицинский груз, – выдвигает версию знакомый медик. – Например, по этому принципу работает частная лаборатория по забору анализов: берут кровь, мазки и самолетом отправляют в Москву. Но почка – орган специфический. Даже два часа в полете – это много.

Чтобы разобраться со слухами, мы вновь обратились к компетентным источникам. В следственном отделе по городу Орску нас заверили, что у них в производстве нет уголовных дел по факту незаконной заготовки органов и тканей человека. А если нет дела, то нет и подозреваемых в этом лиц.

В ответе полиции сказано, что «в течение 2012 года в УМВД России по городу Орску по ст. 120 УК РФ – «Принуждение к изъятию органов и тканей человека для трансплантации» уголовные дела не возбуждались, соответственно утверждение о причастности кого-либо к преступлению данной категории не обосновано».

Однако тот факт, что в течение этого года уголовные дела не возбуждались, абсолютно ничего не доказывает и не опровергает. Полицейские будто намеренно не стали вспоминать о делах прошлых лет. При этом источники «Орского вестника» утверждают, что уголовное дело могло быть возбуждено в 2011 году, а врача, которого подозревают в темных делах, якобы неоднократно вызывали для дачи показаний и в полицию, и в ФСБ.

Дело ясное, что дело темное. И пока власти и правоохранители будут хранить гробовое молчание, в городе продолжат множиться слухи, разговоры и пересуды о «черных трансплантологах». Дыма без огня не бывает – говорят в таких случаях.

Автор: Татьяна Бородина, газета «Орский Вестник»

Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел