Ганс или просто Петрович

Традиционный фестиваль «Байк-Ранчо» в очередной раз собрал на орской земле сотни участников из разных городов страны – тех, кто не представляет жизни без своих железных коней, скорости, драйва. Накануне шоу мы встретились с человеком, руками которого восстановлен уникальный раритет – мотоцикл «Харлей Дэвидсон» 1944 года выпуска. Байкера Дмитрия Ветчикова, члена мотоклуба «FENRIR MG RUSSIA» в Орске, единомышленники называют просто Петровичем


7759
31.07.2011 Область
Традиционный фестиваль «Байк-Ранчо» в очередной раз собрал на орской земле сотни участников из разных городов страны – тех, кто не представляет жизни без своих железных коней, скорости, драйва. Накануне шоу мы встретились с человеком, руками которого восстановлен уникальный раритет – мотоцикл «Харлей Дэвидсон» 1944 года выпуска. Байкера Дмитрия Ветчикова, члена мотоклуба «FENRIR MG RUSSIA» в Орске, единомышленники называют просто Петровичем. О культуре байкеров, их взглядах на жизнь и машинах для верховой езды он рассказал читателям 

Стереотипы меняются, романтика остается

– Байкер – дитя свободы, энергии и особой любви к жизни. Есть те, кто считает это истинным проявлением культуры, а кожу, банданы и высокие сапоги – лишней бутафорией. Вы – байкер по духу или по совести?

– В моем представлении байкер – это, в первую очередь, мотоциклист. В то же время, мотоциклистом можно назвать и дедушку, везущего в коляске своего «Урала» бабушку. Получается, байкер – это человек, который не только ездит на мотоцикле, это  тот, кто является членом мотоклуба-клуба в который обьединяет общие интересы  таких же увлеченных людей. В нашем клубе действует иерархия отношений, каждый несет ответственность за своего товарища и никогда не оставит его в беде. Это для меня и есть самая главная ценность нашей культуры.

Водительское удостоверениена право управления мотоциклом я получил в 1988 году. Родители были категорически против, пришлось проявить настойчивость. Я тогда был студентом, и отец поставил условие: сдам очередную сессию на тройки – он мои права сожжет.
С тех времен сменил много разных мотоциклов. В советское время их в стране было много: мотоциклы выпускали пять, шесть отечественных заводов, плюс ко всему,  много Трофейной техники и поставки из соцлагеря. Мотоцикл могли себе позволить многие советские граждане.

Мне постоянно попадались экземпляры не первой свежести, приходилось что-то переделывать, отвинчивать, заново приваривать. Постепенно это занятие стало входить в привычку. Возникает общение, делимся опытом, обмениваемся запчастями – так и появляется круг людей, чьи интересы во многом пересекаются. Я знаю почтивсех заядлых мотоциклистов в Орске, соответственно, и они меня тоже. 

– Увлечение байкеров понимают и поддерживают тысячи людей, в тоже время немало тех, кто считает это занятие пустым и неподходящим для взрослого человека. Вам с таким отношением приходилось сталкиваться?    

– Приходилось, на это я отвечаю «сколько людей – столько мнений». Жен байкеров в таких случаях понять можно: иметь такого супруга – значит постоянно переживать за его безопасность на дороге. А ведь байкер это еще и особый вид поведения и жизненных принципов… И все же стереотипы, сложившиеся из американских фильмов прошлых лет, не всегда оказываются таковыми в реальности. Да, байкер – это не каждый первый житель города, но говорить о том, хороший он поэтому или плохой, не зная его человеческих качеств, по меньшей мере необъективно.  

– Правда, что за агрессивным внешним видом байкеров нередко скрывается романтичная и тонкая натура?

–  Эти качества есть в душе почти каждого человека. Бывают разные жизненные ситуации, и разные люди – врач, учитель, , бизнесмен – реагируют на них в силу своего характера, воспитания, уклада жизни. Один в чем-то окажется более сентиментальным, другой – менее. Агрессивный вид байкеров, возможно, кому-то кажется проявлением жестокости. На деле оказывается все иначе. К примеру, в душе байкера всегда просыпается чувство взаимовыручки, когда встречаешь на дороге мотоциклиста, у которого заглох двигатель или еще какие-нибудь неполадки. Не можешь мимо проехать, совесть не позволяет оставить человека без внимания. Среди автомобилистов такое проявление участия на дороге встретишь не часто.

Бывает, случается с кем-нибудь порассуждать о тех временах, когда многие ездили на мотоциклах, машины были непозволительной роскошью. Однажды я возвращался на своем «Урале» из Оренбурга и около Алабалтала меня остановили сотрудники ДПС. Но не для проверки, их просто заинтересовал мой мотоцикл, который я переделал для себя. И тут один из них, самый старший, начал вспоминать времена, когда тоже ездил на отечественном мотоцикле, рассказывал разные истории. Мне тоже бывает приятно вспомнить, как раньше катались на мотоциклах. Такая своеобразная романтика получается. 



– Жизнь байкера – это не только мотоциклы и общение с людьми одного круга, но и необходимость зарабатывать на хлеб. Работа стала для Вас еще одним хобби или простой потребностью? 

– Я начал работать еще по распределению, сейчас это даже звучит как-то непривычно. Тем не менее, после окончания нефтяного техникума в Орске в 1988 году был направлен на работу в ОАО «Орскнефтеоргсинтез», тогда он назывался завод им. Чкалова, где работаю и по сей день. Сначала трудился слесарем в цехе водоснабжения, потом замещал мастера участка, поставили мастером, затем – старшим мастером. В настоящее время состою на должности начальника участка. Работа стала для меня непременной составляющей жизни. Раньше за «Харлея» давали 100 долларов, теперь – квартиру.

– Говорят, свой мотоцикл байкеры не готовы поменять даже на самую последнюю модель автомобиля. Вы тоже так считаете?  

– Байкер никогда не должен оставаться без мотоцикла, иначе он будет уже не байкером. Таких у нас называют скамейкерами. Это люди, которые одеваются, как байкеры, стараются подражать им в разговоре и манере поведения, но самого главного – мотоцикла – у них нет. В нашем клубе есть правило: если у человека на протяжении двух лет нет мотоцикла, он из клуба выбывает. Мы больны мотоциклами, без них не можем, как без жизненно необходимого лекарства.

Есть одна притча: старый индеец на пороге смерти сказал , что в жизни любил только лошадей и красивых женщин. Поэтому он завещал, чтобы  после смерти из его кожи сделали женское седло. Так со мной останется то, что я всегда любил, рассудил старик. Также и у байкеров: хочется, чтобы мотоцикл, который ты сильно любишь, всегда был рядом. Хотя почти у каждого члена клуба есть машины. У меня в том числе. Только к машине отношение уже другое, нежели к мотоциклу. Она становится простым средством передвижения, а байк – роскошь души, которую ни на что не променяешь.  
 
– Расскажите, как в вашей коллекции появился американский мотоцикл, которому больше полвека?

– Америка подарила всему миру модель мотоцикла, которая до сих пор считается непревзойденной в своем исполнении. В период Великой Отечественной войны Америка по условиям ленд-лиза поставляла «Харлеи» и «Индианы» для РККА ( рабочее крестьянской красной армии ). Предполагалось, что после окончания военных действий мотоциклы вернуться на родину. Что-то, действительно, вернулось, что-то – нет. Тем не менее, Америка после войны получила колоссальное количество техники, которую надо было куда-то девать. Легенду  – мотоцикл «Харлей Дэвидсон WLA-42» – тогда продавали по 100 долларов за штуку. Сейчас он стоит не хуже самого крутого автомобиля, а то и целой квартиры  В оригинале - 11000 евро

Мне всегда хотелось увидеть, как эта штука работает. Мой сосед дядя Федя Сидельников всю войну прошел в мотовзводе, ездил на разных марках мотоциклов – немецких, американских, отечественных. Он рассказывал, что «Харлеев» после воны в Орске было как грязи. Я стал искать: хоть один из них, да должен был где-то остаться. В итоге, мотоцикл нашелся в соседнем Новотроицке. Тогдашний его хозяин – пожилой человек – хотел собрать мотоплуг из деталей мотоцикла. Я купил у него двигатель, коробку и кучу запчастей.

Вскоре после этого в Новотроицк приехали представители общественной организации из Америки. С одним из делегатов – миллионером из Техаса – мне удалось пообщаться. Помню, притащил мешок запчастей от «Харлея», объясняю: так, мол, и так, инструкций по сборке нет, не поможете ли мне разобраться в устройстве мотоцикла. Он эти запчасти в руках повертел, потом через переводчика передает, что пришлет с Америки книжку по сборке. Слово свое сдержал, книгу я получил. Она написана полностью на английском языке, благо картинок в ней много было.

Примерно года три я возился с двигателем, ломал голову, как его восстановить. Потом один знакомый мне говорит, что на Станции юных техников появился мотоцикл, похожий на «Харлей Дэвидсон». Оказалось: он самый. Его продала бабушка после смерти своего мужа-фронтовика. Дед в свое время мотоцикл видоизменил: приварил другие детали, заменил запчасти. Я эту железяку перекупил, и начал заново переделывать.

Когда двигатель заработал, этот процесс я заснял на видео, а позднее выложил его в социальную сеть. Со мной связался парень из Санкт-Петербурга – Эдуард Иванов, который тоже увлекается мотоциклами. К тому времени у меня случилась командировка в Питер, и я попал в мастерскую так называемых «Братьев-пилотов». Своими глазами увидел, как парни из развалюх восстанавливают мотоциклы. Эдуард мне тогда помог достать некоторые детали.

Так, мотоцикл , можно сказать, заново родился благодаря общим усилиям. Иногда выбираюсь на нем куда-нибудь, но на большие расстояния стараюсь не ездить, боюсь, не выдержит такую нагрузку- возраст почтенный.   

– Чтобы любить скорость так, как любят ее байкеры, нужно быть большим экстремалом. На спидометре  вашего мотоцикла стрелка часто опускается ниже ста километров в час?

– Я предпочитаю ездить спокойно, не превышая скорости. Хотя бывают периоды, когда хочется ударить по газам. Есть разные типы мотоциклов, каким-то из них периодически нужно давать высокие обороты, чтобы не застаивались. К этому классу НЕ относятся чопперы. Японцы сделали для американцев такой тип мотоциклов, который бы им подходил по всем параметрам, – это все о чоппере. На нем я пробовал разгоняться до 185 км/ч, свыше не получается – массы тела не хватает, чтобы удержаться за рулем. Но для кого-то на чоппере и 220 – не предел.

В машине ощущение скорости не чувствуется так, как за рулем мотоцикла. Один байкер сравнил машину с калошей. В чем-то он прав: вкус ветра и настоящую скорость в машине не почувствуешь.

Мотоцикл – как наркотик

– Байкер, летящий на своем железном коне, – зрелище, безусловно, эффектное. Женщина рядом только украсит байк и его обладателя. Ваша супруга разделяет взгляды байкеров?  

– Скорее, нет. Ей приходится мериться с моим увлечением. Может, именно таким я ей и нравлюсь. Когда мы познакомились, я своей привязанности к мотоциклам не скрывал. Даже научил жену управлять этой техникой, водить мотоцикл она умеет. Да и катал ее с ветерком сотни раз.  Бывает, сейчас ездим вместе, но случается такое редко. В основном, конечно, мне выпадает сидеть за рулем. Со мной жена чувствует себя на мотоцикле более уверенно. Да и мне спокойней.  
  
– Когда груз проблем давит плечи или возникает непонимание с близкими людьми, рев моторов помогает разрядить обстановку?

– Да, конечно, в такие минуты обо всем забываешь. Неурядиц в жизни всяких хватает, мотоцикл помогает хотя бы на время от них избавиться. Не скажу, что это как наркотик, но напряжение снимает в девяноста процентах случаев из ста. 

– Вы – азартный человек, или никогда бы не согласились поиграть с судьбой?

– Нет. Неоправданный риск – это не мое. 
 
– Как писатели держат в голове сюжет неопубликованного романа, так каждый байкер грезит о новом мотоцикле. Вы о чем-то подобном мечтаете?       

– Цивилизация не стоит на месте, научно-технический прогресс движется вперед. Появляется много новых марок мотоциклов, и каждый кажется совершенней предыдущей модели. Я в этом плане консервативен: считаю, что в Орске нет смысла ездить на «Бентли» или «Ягуаре». А кому-то, наоборот, хочется иметь более совершенные и дорогие модели. Я сейчас езжу на «Хонде», самая распространенная модель среди орских байкеров. Мотоцикл можно назвать неубиваемым, если следить за его состоянием. Техника не капризная в эксплуатации, характеристики имеет подходящие для наших дорог. Лошадиных сил у мотоцикла столько же, сколько у «Жигулей», и в тоже время он располагает к неспешной езде – той, при которой можно чувствовать всю прелесть жизни.     

Источник: «Орский вестник»

Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел