Урал56
10 декабря 2018 • Пн • 05:52 Сегодня: -9... -8°C Завтра: -11... -7°C $ 66.92 € 76.08

Такси, такси, вези, вези…

К хорошему привыкаешь быстро. Отдать 50 рублей за то, чтобы быстро и с комфортом добраться до места назначения, – не так уж и накладно. А если едете компанией, то получается не дороже, чем на маршрутке. Удобства очевидны. Очевидна и выгода для тех, кто занимается извозом – в Орске, где средняя зарплата на заводах едва-едва дотягивает до 10 тысяч, подобная подработка оказывается весьма кстати. С 1 сентября таксисты не смогут работать без разрешения администрации – вступят в силу поправки в закон «О такси». Как это отразится на тех, кто занимается частным извозом, и на самих потребителях услуг?


17483
29.06.2011 Область
К хорошему привыкаешь быстро. Отдать 50 рублей за то, чтобы быстро и с комфортом добраться до места назначения, – не так уж и накладно. А если едете компанией, то получается не дороже, чем на маршрутке. Удобства очевидны. Очевидна и выгода для тех, кто занимается извозом – в Орске, где средняя зарплата на заводах едва-едва дотягивает до 10 тысяч, подобная подработка оказывается весьма кстати. С 1 сентября таксисты не смогут работать без разрешения администрации – вступят в силу поправки в закон «О такси». Как это отразится на тех, кто занимается частным извозом, и на самих потребителях услуг?
 
 Как стать легальным?

С 1 сентября для того чтобы быть легальным таксистом, необходимо оформиться как юридическое лицо или стать индивидуальным предпринимателем, и только после этого можно получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа в легковом такси. Причем разрешение выдается не на водителя, а на автомобиль.

Далее. Лицензию в регионах будут выдавать уполномоченные органы исполнительной власти, и действовать она будет только в том субъекте, где выдана – то есть ни в соседний Казахстан, ни в Башкирию поехать на такси клиент уже не сможет.



Чтобы получить документ, необходимо написать заявление. В нем нужно указать реквизиты предпринимателя или фирмы и сведения о машинах, которые будут использоваться в качестве такси (марка, госномер). При этом заявитель должен быть владельцем транспортного средства или работать на условиях лизинга – аренда авто не предусматривается.

После заявка отправится на рассмотрение, сроки которого пока не утверждены, впрочем, как и стоимость самого разрешения. Предполагается, что исполнительные органы государственной власти в регионах определятся по этим вопросам самостоятельно. Самостоятельно они определят и количество разрешений, выдаваемых на этот вид деятельности. Решат чиновники, что городу вполне достаточно одного таксопарка, –таксисты останутся без работы. Соответственно, подорожает и проезд.

Затем всех зарегистрированных таксистов внесут в реестр, его опубликуют на официальном сайте органа власти, который выдает разрешения, или на официальном сайте региона.

Кроме того:
– такси должно проходить государственный техосмотр каждые шесть месяцев;
– на кузове (боковых поверхностях кузова) автомобиля должны быть изображены традиционные «шашечки» – цветографическая схема;
– кузов всех такси должен быть выкрашен в единой цветовой гамме (так же по желанию региональных чиновников);
– на крыше такси должен быть установлен опознавательный фонарь оранжевого цвета;
– автомобиль должен быть оборудован таксометром;
– в салоне должна находиться лицензия, которая предъявляется по первому требованию пассажира или сотрудника ГИБДД;
– пассажиру должны выдаваться чек и квитанция.

Кстати, к водителям также предъявляются обязательные требования. Сесть за руль может человек с водительским стажем не менее трех лет. Последнее должно быть подтверждено документально, к примеру, прописано в трудовой книжке (добрая половина наших «извозчиков» работает без нее), либо с общим водительским стажем не менее пяти лет.
 
 
Поштрафуем?

Поправки в закон предусматривают штрафы за несоблюдение норм. Отсутствие «шашечек» на борту такси облагается штрафом для водителя – 3 тысячи рублей, для должностного лица – 10 тысяч рублей, для юридического лица – 50 тысяч рублей.

Водитель, который перевозит пассажиров и не имеет при себе соответствующего разрешения, выложит 5 тысяч рублей. Таксисты-нелегалы поплатятся и за незаконное размещение опознавательного фонаря на крыше своего авто и нанесение цветографической схемы – по 5 тысяч рублей за каждое нарушение.

Если в салоне нет обязательной информации о тарифах, наименовании и контактах перевозчика, фамилии водителя, а также наименовании и контактах органа, который контролирует перевозки пассажиров и багажа, водитель заплатит штраф в размере 1 тысячи рублей, должностное лицо – 10 тысяч рублей, юридическое лицо – 30 тысяч рублей. Те же расценки действуют при невыдаче пассажиру чека или квитанции.
Заработок и без того не слишком велик, и большая часть таксует не от хорошей жизни, а тут еще дополнительные расходы.
 
 
Машину – на прикол

Сейчас в городе насчитывается более 30 диспетчерских служб и два крупных таксопарка, а это более 1500 машин, на которых зарабатывают на хлеб насущный порядка 3000 человек. Не менее 500 автомобилей не связаны с диспетчерскими службами и работают на так называемых «пятаках», солбирают клиентов «от бордюра» или работают на постоянных клиентах.

Понятно, что большинство водителей, занимающихся частным извозом, относятся к новому закону недобро:


– Я смену заканчиваю – и за баранку, а как иначе выживать, – возмущается Олег, таксист с 6-летним стажем. – У меня семья: жена и двое детей, разве я их прокормлю на восемь тысяч, которые получаю на заводе?! Создается впечатление, что наше государство малый бизнес совсем хочет уничтожить. Вместо помощи – сплошные палки в колеса! Денег на установку таксометра у меня нет, перекрашивать автомобиль в желтый цвет – тоже не маленькая копеечка, да еще и техосмотр пройди два раза в год – сами знаете, что это такое. Кто пытается хоть как-то самостоятельно решать свои денежные проблемы, немедленно становятся дойной коровой.



– У нас как в такси-то попадают?  – негодует Николай, собственник двух автомобилей, на одном из которых работает сам, а другой сдает в аренду. – На заводе перестали платить или уменьшили зарплату, а человек не хочет уходить из профессии и временно на 3-6 месяцев идет работать в такси. Теперь этой возможности не будет. Штрафы зверские!

– Да наплевать, – отвечает на мой вопрос Геннадий (за баранкой – более 20 лет). – Они там с жиру бесятся, а народ выгибаться должен. У меня вот внучка недавно родилась, дети квартиру в кредит взяли – я им помогаю. А в законе такие условия – можно сразу машину на прикол ставить: за двести рублей у нас никто не поедет, а дешевле не получится. Будем договариваться – всегда так делали, и ничего, ни один чиновник от денег еще не отказался.
 
 
А может, есть и плюсы?

– Здесь, несомненно, есть и плюсы, – говорит генеральный директор группы компаний «Вояж» Игорь Битнер. – У перевозчиков появится ответственность перед пассажирами: одно из условий поправок – страховка клиента. Еще один плюс – будет больше порядка на рынке этих услуг – сегодня совершенно непонятно, кто на чем ездит, когда машина проходила техобслуживание, а водитель – медосмотр. Но плюсы эти будут работать только в условиях честной конкуренции, когда таксисты начнут бороться за качество обслуживания. Нас эти требования не смущают. В штате есть и медработник, который проводит обязательный пред- и послерейсовый осмотр водителей, механики обслуживают автомобили и проверяют их состояние перед выездом, налоги мы платим регулярно. Вообще в городе только два официально зарегистрированных таксомоторных парка: это «Вояж» и «Дельфин». Все остальное – диспетчерские службы.
 
 
Малый бизнес не потянет

Председатель некоммерческого партнерства по управлению деятельности такси «Орск такси» Андрей Каминский плюсов в новых поправках не усматривает. У чиновников теперь появляются серьёзные рычаги давления на таксомоторный рынок, утверждает он, а это еще один повод для взяточничества, лоббирования интересов одних игроков рынка и задвигание других.

– Для выхода на рынок всем такси потребуется разрешение для работы, а правила должны установить местные власти, – разводит руками Андрей Николаевич. – Собственники служб такси обязательно должны зарегистрироваться как ИП – и только потом получить разрешение на работу. То есть вначале заплатить деньги за регистрацию, а если разрешение не дадут – за ликвидацию предприятия. К тому же на данный момент совершенно отсутствует любая официальная информация – мы не знаем, кто будет выдавать разрешения, сколько придется заплатить за него, кто будет проверять деятельность такси…

Напрягает и квотирование – крупные предприятия выкупят все разрешения, а мелкие предприниматели останутся за бортом. Машина должна быть обязательно в собственности, со всеми подтверждающими документами – ну почему нельзя ездить по договору аренды? Кроме того, от нас требуют внесения личных данных в реестр, который будет размещен на официальном сайте. Получается, что номер моего паспорта, домашний адрес и прочая личная информация окажутся в открытом доступе без моего согласия. Мы возражаем и по поводу нанесения на машину любых опознавательных знаков, кроме съемного желтого фонаря на крыше. Допустим, поехал я на личном автомобиле в другой регион – Башкирию, Челябинск, мало ли куда – потом мне придется любому гаишнику долго доказывать, что я в данный момент частным извозом не занимаюсь (разрешение-то дается только на деятельность в одном регионе). За нарушение – гигантский штраф. А покраска кузова такси в один цвет? За это нужно выложить около 50 тысяч.


Еще один вопрос – таксометры. Их обязательное наличие сравнимо с появлением кассовых аппаратов в киосках в начале 2000-х – процесс долгий, болезненный и в итоге никому не нужный. Но заплатить за него мы должны около 15 тысяч. Между тем в каждой машине у нас размещена информация о стоимости проезда, а при необходимости водитель выпишет бланк строгой отчетности, который законно заменяет чек. Каждый из перечисленных мною пунктов неминуемо ведет к удорожанию услуг по перевозке. Говорить об интересах малого бизнеса и вовсе не приходится – их просто проигнорировали. Сегодня порядка 70 процентов таксистов – частники на своих авто. Разве им по карману эти нововведения?! Собственно, весь этот перечень мы изложили в официальном письме для горадминистрации. Будем ждать ответа.
 
 
Вам «шашечки» или ехать?

Кто будет выдавать разрешения и контролировать их выполнение? Сколько стоит разрешение и надо ли перекрашивать машины в один цвет? Эти вопросы мы задали начальнику орского отдела транспорта и связи Александру Васильеву.

– Форма, содержание, стоимость разрешения, цветовая гамма автомобилей и прочее находится в ведении высшего исполнительного органа государственной власти региона, – сообщил Александр Иванович. – В области создана рабочая группа, которая занимается разработкой и регламентированием всех новшеств. Мы вошли в эту группу и создали подобную у себя. На данный момент всё находится в разработке, и закон по Оренбургской области еще не принят. Понимаем, что времени остается очень мало, но озвучить пока ничего не могу.

Похоже, что при принятии закона действительно в первую очередь думали о Москве и других крупных городах, где власти давно мечтают упорядочить таксистов и выдавить мелких извозчиков из этой сферы. И, как обычно, забыли о том, что «в деревне тоже живут люди».
 

Установка таксометра может закончиться для них потерей пассажиров ввиду повышения цены. Не говоря уже о других требованиях нового закона. При этом нелегалов с таким законом только прибавится. Проще всего не выполнять драконовские нормы, а снять желтый фонарь с крыши, установить цену в полтора раза ниже и искать клиентов втихомолку. Всех не переловят. При этом официальное такси будет не по карману, а «дикие» таксисты и вовсе не будут ни за что отвечать. Что ж, поживем – увидим.

Источник: Орский вестник


Сервис комментирования материалов сайта Ural56.Ru не является частью сайта Ural56.Ru, а предоставлен сервисом hypercomments.com. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса hypercomments.com, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом hypercomments.com самостоятельно. *

Календарь материалов

Декабрь
2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Подпишитесь
на наш Telegram

Подпишитесь на нашу
email-рассылку


дфм
7 декабря в Орске отключат свет 6 декабря в Орске отключат свет 5 декабря в Орске отключат свет 3 декабря в Орске отключат свет Перейти в раздел