Урал56
15 декабря 2018 • Сб • 19:10 Сегодня: -5... -2°C Завтра: -14... -4°C $ 66.43 € 75.39

Старьё берём!

Государственная программа по утилизации автомобилей, о которой так много говорили, может закончиться уже в мае, для когото даже не начавшись. За март-апрель дилерам было выдано 111 тысяч сертификатов номиналом в 50 тысяч рублей. Оставшиеся 89 тысяч разлетятся в считанные дни.


10012
13.05.2010 Область
Орский автолюбитель Алексей  решил продать свою видавшую виды «девятку». Продать требовалось с максимальной выгодой – с тем, чтобы, вложив минимум, купить сносную иномарку. Придав своей «девятке» товарный вид, Алексей поехал на авторынок. Все выходные прошли в ожидании покупателя. Но ни один не предложил больше 50 тысяч рублей. А на ней и диски дорогие, и магнитола, и подогрев сидений, и салон обшит, и даже антирадар… И тогда Алексей, поддавшись всеобщему оптимистичному порыву, решил сдать её в утиль и купить новую машину.

Государственная программа по утилизации автомобилей старше 10 лет официально стартовала 8 марта этого года и должна продлиться до 1 ноября этого же года. За время её действия планируется отправить на свалку 200 тысяч автомобилей. Был оглашен и опубликован список  автомобилей, которые можно будет купить в этом году со скидкой в 50 тысяч рублей по программе утилизации. В него вошли 66 моделей, в том числе вся линейка АвтоВАЗа и собираемые в России иномарки, как, например, Ford, Daewoo, Toyota.

– Желающих сдать старую машину в утиль было много, – рассказывает продавец подержанных машин Евгений Петров. – Некоторые даже в Оренбург ездили, но ничего путного из этой затеи не вышло – люди только в долги влезли. И нестыковки начинаются с первых шагов. Судите сами. Вам государство обещает 50 тысяч рублей. Но из этой суммы надо будет вычесть 3 тысячи за утилизацию. Отсюда же вычтем пока неизвестные суммы, выплачиваемые дилеру за снятие с учёта и хранение автомобиля. Потребуется оплатить госпошлину и – возможно – от 1 до 1,5 тысячи  за перевозку сдаваемого автомобиля к дилеру, если авто не на ходу.

Получается, что реальная выгода автовладельца, пожелавшего принять участие в этой программе, может составить 35-38 тысяч рублей.
Но это только начало. Дальше – хуже. Срок действия сертификата, по которому можно приобрести новый автомобиль, совсем невелик. По госпрограмме, если в течение 14 дней автовладелец не оформляет сделку на приобретение машины, то на пятнадцатый день она становится действительно бумажкой. Старую машину автовладелец уже сдал, а новую не купил. Водители, оказавшись с сертификатом в руках, попадают в коматозно-нервозное состояние. Ведь за две недели нужно реализовать подарок от государства! В противном случае, если в сертификат не будет внесена модель и номер приобретенного автомобиля, он перестанет действовать.


Проблема ещё и в том, что автовладелец, прежде чем получить сертификат, снимает свой автомобиль с регистрационного учёта на утилизацию. И если предложенные в закон поправки «О порядке регистрации транспортных средств» будут приняты, то согласно им снятый на утилизацию автомобиль восстановлению не подлежит. А это значит, что ездить на нём будет уже нельзя – только продать на запчасти.

В Орске неуспевших вроде бы пока не зафиксировано. По крайней мере, автомобилисты об этом не слышали.

В среде продавцов подержанных авто ходит легенда, как один автомобилист сдал в утиль свою «шестёрку» и получил сертификат. Ему за две недели нужно было приобрести новый автомобиль. Он планировал взять «Ладу Приору» стоимостью около 380 тысяч рублей. И вот со своим сертификатом он носился по банкам, чтобы получить кредит. Банки ему отказывали. Пришлось обратиться к частному лицу за деньгами. И получил он их только на 1 год и под большие проценты. И под залог квартиры.

Ещё одной ложкой дёгтя в бочке автомобильного мёда остаётся отсутствие  в городе площадки по утилизации автохлама. В прессе прошла информация о том, что в Орске она должна появиться.  Но дело в том, что предприятие, которое собирается осуществлять утилизацию автомобилей, должно иметь производственные мощности и соответствовать жёстким требованиям по складским помещениям и безопасности. Не каждое предприятие потянет такую работу. Машину приходится либо гнать своим ходом, либо нанимать грузовик для перевозки машины в Оренбург, где работают две площадки по утилизации автохлама.

Однако не все в Орске настроены столь пессимистично. Орчане читают в Интернете, спрашивают у знакомых и консультируются у дилеров по поводу сдачи своего старого коня в утиль.

Узнать реальную цену старого автомобиля можно лишь на авторынке. Самой популярной и продаваемой считается линейка отечественных автомобилей ВАЗ. Именно на них всегда есть спрос, несмотря на плевки и нарекания. «Десятка», как самая популярная модель с 10-летним стажем, оценивается от 60 до 100 тысяч рублей. Конечно, цена зависит от состояния. Но в конечном итоге красная цена, какой бы навороченной машина ни была, – 100 тысяч рублей.

Её младшая сестра, десятилетняя «девятка», оценивается ниже – от 40 до 60 тысяч рублей. Не выше. Самыми дешёвыми считаются автомобили так называемого «классического» семейства – от «копейки» до «семёрки».


Источник: ИД «Орский вестник»

Сервис комментирования материалов сайта Ural56.Ru не является частью сайта Ural56.Ru, а предоставлен сервисом hypercomments.com. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса hypercomments.com, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом hypercomments.com самостоятельно. *

Календарь материалов

Декабрь
2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Подпишитесь
на наш Telegram

Подпишитесь на нашу
email-рассылку


дфм
14 декабря в Орске не будет света 12 декабря в Орске не будет света 11 декабря в Оренбурге не будет холодной воды 11 декабря в Орске не будет света Перейти в раздел