28 марта 2024 • Чт • 23:23

В Орске автомобилей в три раза больше нормы

В эфире «Говорим по делу» - Василий Козупица


9923
20.08.2012 Область

В эфире радио «Шансон» в Орске говорил по делу первый заместитель главы города Василий Николаевич Козупица.



Лена Файман: Транспортная проблема, а точнее ее решение, была описана в концепции развития города. В каком векторе нужно развиваться, чтобы решить эту проблему?

Развитие транспорта - стратегический и важный вопрос

Василий Козупица: Развитие транспорта - стратегический и важный вопрос для города. Стратегия развития Орска, которая была принята в 2009 году, учитывала эту проблему и ставила ее одной из главных. Один из сценариев развития города – транспортно-логистический. Сегодня количество транспорта в нашем городе на одну тысячу человек более трехсот машин. Это число очень близко к столичным показателям. Вы видите, что с каждым годом дороги в городе все сильнее загружены, и возникают заторы. Это еще связано с тем, что город вытянут, и дороги рассчитаны на 100 автомобилей. Т.е., мы уже превышаем эту норму в три раза.

Л.Ф.: Если говорить о стратегии развития города, то Вы сказали, что один из сценариев - это транспортно-логистический. Но в связи с тем, что организован таможенный союз между Россией, Казахстаном и Белоруссией, то этот сценарий потерял свою актуальность?


В.К.:
Орск был, есть и будет крупным транспортным узлом. Он и был образован на крупных транспортных путях. У нас есть международный аэропорт, железнодорожный узел и очень развит автомобильный транспорт. Вы можете наблюдать, как раздавлена дорога между Орском и Медногорском. Я вам объясню почему. Потому что нарушена система. Руду из Гая всегда перевозили железной дорогой. Но когда начались реформы, и по ряду других причин (это могут быть и высокие тарифы) начали перевозить автомобильным транспортом, но Оренбургская трасса не рассчитана на большегрузные автомобили. Она рассчитана на пятитонные грузы.

Л.Ф.: Если говорить о фурах, то их большое количество приходит в наш город. В основном это большегрузы, которые привезли товары в сетевые магазины. Они разъезжают по улицам нашего города, нанося ущерб городским дорогам. Будет ли решаться этот вопрос?

В.К.:
Да, это очень серьезная проблема, над решением которой мы думаем. Мы сейчас плотно ведем работу по ограничению движения большегрузам по дорогам города, чтобы сохранить наши дороги. Если тяжеловесу нужно проезжать к назначенному месту, то он должен оплатить разрешение, таким образом компенсировать тот ущерб, который он наносит нашим дорогам. Сейчас мы ведем работу над созданием структуры, которая будет вырабатывать законодательную систему и систему контроля. В области есть главное управление дорожного хозяйства, и вы видели на трассе стоят весовые посты. Но они не могут контролировать на территории города. Примерная такая же схема будет работать у нас в городе, после создания этой структуры, о которой я говорю.


Л.Ф.: Т.е. если даже вы будете ехать по городу и увидите, что фура стоит в неположенном месте и разгружается, то вы никак на это не можете повлиять?

В.К.: Здесь нужна законодательная база, которая будет принята на гор.совете, но для этого нужен целый механизм, который начнет действовать. Для себя мы поставили задачу до конца года решить этот вопрос. В ноябре мы будем заслушивать это на заседании городского совета депутатов.

Звонок в студию
Нина Леонидовна: Напротив школы № 15 убрали знак «Пешеходный переход» и не нарисовали зебра. Через эту дорогу дети идут в школу. Будет ли установлен знаки к началу учебного года?

В.К.:
Спасибо большое за звонок. К началу учебного года все будет установлено.

Л.Ф.: Если говорить о транспортных проблемах, то помимо больше грузов, которые ездят по улицам нашего города, нанося им ущерб, то какие еще у нас проблемы?

Маршруты будут пересматриваться

В.К.: Это конечно вопрос пассажирских перевозок. У нас существует несколько видов перевозчиков – муниципальный автобус и трамвай, частный перевозчик и таксомоторные перевозчики. Вы видите, что система, которая у нас сложилась, в целом удовлетворяет потребности населения. И на первый взгляд, можно сказать, что проблема решена. Но если сравнивать, то, что было в советские времена, то конечно нет той системы. Были более жесткие требования к водителям, к предрейсовому осмотру транспорта. И еще один аспект этой проблемы – это малочисленные маршруты. Муниципалитет обязан выполнять свои обязанности и перевозить людей. Проблема это очень острая и ее нужно решать. Необходимо конечно упорядочить эту деятельность. Будет пересмотрена маршрутная сеть, чтобы она была удобна, безопасна, и выполнялся еще целый ряд критериев.
Мы будем пересматривать маршруты, которые идут вдоль проспекта Ленина (вдоль трамвайных путей), потому что дороги очень загружены, и их нужно разгружать. Нужно снимать напряжения в ряде районов. Нужно развивать инфраструктуру. Вы видели в крупных городах, как разделяется общественный и обычный транспорт. Сложившаяся маршрутная система складывалась стихийно, сейчас мы будем ее пересматривать. Сразу скажу, не будет революционных решений, все будет развиваться эволюционным путем.

Л.Ф.:
В любом случае частному перевозчику проще конкурировать, чем муниципальным перевозчикам.

Конкуренция - это хорошо

В.К.: Конкуренция - это хорошо, но здесь никто не говорит о конкуренции. Мы говорим о взаимном дополнении друг друга. Никто не говорит, что частный перевозчик плохо работает. Нормально они работают. Но, к сожалению, качество обслуживание хромает, что у них, что у нас.

Л.Ф.: Как и когда будут модернизировать остановки?

В.К.: Модернизация коснется и парковок возле культурных объектов, остановочных павильонов и т.п. Но прежде нужно навести порядок в маршрутной системе, а только потом переходить к развитию инфраструктуры. Сейчас мы в этом вопросе берем небольшую паузу до конца года.


Звонок в студию:
Наталья Зайцева: Можно ли навести порядок с маршруткой, которая ходит на Гудрон?

В.К.: Да, это проблема, люди часто жалуются на то, что не выдерживается график маршрута, или в вечернее время не выходят на линию. Эти вопросы мы решаем в сотрудничестве с «Орскгортрансом».

Л.Ф.: Но, заметьте, что факт остается фактом. За нашу программу второй звонок с жалобой, и все они касаются отдаленных районов нашего города. Люди жалуются на то, что не выдерживаются маршруты, что вечером тяжело уехать. Как вы можете влиять на то, чтобы выдерживалось расписание?

В.К.: Когда будет маршрутная сеть, будет карта маршрутов, будет график и мы будем обязаны на остановочных павильонах вывешивать информацию о графике маршрутов. Естественно должна работать и контрольно-диспетчерская служба. Я думаю, что мы придем к тому, что все будет цивилизовано.


Л.Ф.: Если говорить о модернизации, то давайте рассмотрим территорию возле Центрального парка, куда перенесли остановочные павильоны. Думаю, что каждый автомобилист сталкивался с тем, что те, кто желает купить цветы, паркуется, блокируя одну из полос. Хотя рядом, возле банка есть большая парковка. Может, стоит повесить знаки на этом участке дороги?

В.К.: Здесь вы очень затрону важную тему – культуру участников движения. Иногда, если ты видишь, что человек нарушает, то уступи ему.

В Орске действует правило пяти «Д»?

Л.Ф.: Это правило «пяти Д» - «дай дорогу дураку и держи дистанцию». Но от этого легче, то не становится. Правила-то писаны для всех.

В.К.: Да, я с вами согласен, что правила дорожного движения нужно соблюдать. И участникам движения нужно уважать друг друга. Если говорить о дороге около цветочных павильонов, то у нас есть в планах расширение проезжей части.

Л.Ф.: Мы вскользь прошли по поводу такси, что будет сделано в этом сегменте?

В.К.: Да, таксомоторные перевозки тоже серьезная проблема, но не такая острая как пассажирские перевозки. В основном мы будем работать в направлении по приведению нормативов под федеральный закон. Конечно, хорошо, что вы позвонили по номеру телефона, и через несколько минут к вам приехала машина. Но тут во главу угла также встает вопрос безопасности. Тот перевозчик, у которого есть лицензия, везет более осторожно, чем тот, у кого этого документа нет.


Л.Ф.: Я здесь с вами поспорю. Недавно ехала на машине одного из крупных наших перевозчиков, то водитель имел наглость ехать не пристегнутым, не соблюдать скоростной режим. Контроля должного нет.

В.К.: Контроль есть – со стороны налоговых органов, со стороны ГИБДД. А мы должны создавать условия для работы. А условия таковы, что все должно отвечать требованиям законодательства, и, безусловно, безопасность.

Пути решения транспортной проблемы

Л.Ф.:
Подведем итоги. Как будет решаться транспортная проблема в городе, и в каком направлении развиваться?

В.К.: Самое главное – это повышение безопасности дорожного движения. Во-вторых – это повышение качества обслуживания населения. В-третьих – оптимизация дорожного движения, это в первую очередь касается большегрузов, чтобы сохранить городские дороги.

Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел