16 января 2018 • Вт • 16:39 Сегодня: -19... -13°C Завтра: -20... -15°C $ 56.36 € 68.82

В Орске автомобилей в три раза больше нормы

В эфире «Говорим по делу» - Василий Козупица


8615 0
20.08.2012 Область

В эфире радио «Шансон» в Орске говорил по делу первый заместитель главы города Василий Николаевич Козупица.



Лена Файман: Транспортная проблема, а точнее ее решение, была описана в концепции развития города. В каком векторе нужно развиваться, чтобы решить эту проблему?

Развитие транспорта - стратегический и важный вопрос

Василий Козупица: Развитие транспорта - стратегический и важный вопрос для города. Стратегия развития Орска, которая была принята в 2009 году, учитывала эту проблему и ставила ее одной из главных. Один из сценариев развития города – транспортно-логистический. Сегодня количество транспорта в нашем городе на одну тысячу человек более трехсот машин. Это число очень близко к столичным показателям. Вы видите, что с каждым годом дороги в городе все сильнее загружены, и возникают заторы. Это еще связано с тем, что город вытянут, и дороги рассчитаны на 100 автомобилей. Т.е., мы уже превышаем эту норму в три раза.

Л.Ф.: Если говорить о стратегии развития города, то Вы сказали, что один из сценариев - это транспортно-логистический. Но в связи с тем, что организован таможенный союз между Россией, Казахстаном и Белоруссией, то этот сценарий потерял свою актуальность?


В.К.:
Орск был, есть и будет крупным транспортным узлом. Он и был образован на крупных транспортных путях. У нас есть международный аэропорт, железнодорожный узел и очень развит автомобильный транспорт. Вы можете наблюдать, как раздавлена дорога между Орском и Медногорском. Я вам объясню почему. Потому что нарушена система. Руду из Гая всегда перевозили железной дорогой. Но когда начались реформы, и по ряду других причин (это могут быть и высокие тарифы) начали перевозить автомобильным транспортом, но Оренбургская трасса не рассчитана на большегрузные автомобили. Она рассчитана на пятитонные грузы.

Л.Ф.: Если говорить о фурах, то их большое количество приходит в наш город. В основном это большегрузы, которые привезли товары в сетевые магазины. Они разъезжают по улицам нашего города, нанося ущерб городским дорогам. Будет ли решаться этот вопрос?

В.К.:
Да, это очень серьезная проблема, над решением которой мы думаем. Мы сейчас плотно ведем работу по ограничению движения большегрузам по дорогам города, чтобы сохранить наши дороги. Если тяжеловесу нужно проезжать к назначенному месту, то он должен оплатить разрешение, таким образом компенсировать тот ущерб, который он наносит нашим дорогам. Сейчас мы ведем работу над созданием структуры, которая будет вырабатывать законодательную систему и систему контроля. В области есть главное управление дорожного хозяйства, и вы видели на трассе стоят весовые посты. Но они не могут контролировать на территории города. Примерная такая же схема будет работать у нас в городе, после создания этой структуры, о которой я говорю.


Л.Ф.: Т.е. если даже вы будете ехать по городу и увидите, что фура стоит в неположенном месте и разгружается, то вы никак на это не можете повлиять?

В.К.: Здесь нужна законодательная база, которая будет принята на гор.совете, но для этого нужен целый механизм, который начнет действовать. Для себя мы поставили задачу до конца года решить этот вопрос. В ноябре мы будем заслушивать это на заседании городского совета депутатов.

Звонок в студию
Нина Леонидовна: Напротив школы № 15 убрали знак «Пешеходный переход» и не нарисовали зебра. Через эту дорогу дети идут в школу. Будет ли установлен знаки к началу учебного года?

В.К.:
Спасибо большое за звонок. К началу учебного года все будет установлено.

Л.Ф.: Если говорить о транспортных проблемах, то помимо больше грузов, которые ездят по улицам нашего города, нанося им ущерб, то какие еще у нас проблемы?

Маршруты будут пересматриваться

В.К.: Это конечно вопрос пассажирских перевозок. У нас существует несколько видов перевозчиков – муниципальный автобус и трамвай, частный перевозчик и таксомоторные перевозчики. Вы видите, что система, которая у нас сложилась, в целом удовлетворяет потребности населения. И на первый взгляд, можно сказать, что проблема решена. Но если сравнивать, то, что было в советские времена, то конечно нет той системы. Были более жесткие требования к водителям, к предрейсовому осмотру транспорта. И еще один аспект этой проблемы – это малочисленные маршруты. Муниципалитет обязан выполнять свои обязанности и перевозить людей. Проблема это очень острая и ее нужно решать. Необходимо конечно упорядочить эту деятельность. Будет пересмотрена маршрутная сеть, чтобы она была удобна, безопасна, и выполнялся еще целый ряд критериев.
Мы будем пересматривать маршруты, которые идут вдоль проспекта Ленина (вдоль трамвайных путей), потому что дороги очень загружены, и их нужно разгружать. Нужно снимать напряжения в ряде районов. Нужно развивать инфраструктуру. Вы видели в крупных городах, как разделяется общественный и обычный транспорт. Сложившаяся маршрутная система складывалась стихийно, сейчас мы будем ее пересматривать. Сразу скажу, не будет революционных решений, все будет развиваться эволюционным путем.

Л.Ф.:
В любом случае частному перевозчику проще конкурировать, чем муниципальным перевозчикам.

Конкуренция - это хорошо

В.К.: Конкуренция - это хорошо, но здесь никто не говорит о конкуренции. Мы говорим о взаимном дополнении друг друга. Никто не говорит, что частный перевозчик плохо работает. Нормально они работают. Но, к сожалению, качество обслуживание хромает, что у них, что у нас.

Л.Ф.: Как и когда будут модернизировать остановки?

В.К.: Модернизация коснется и парковок возле культурных объектов, остановочных павильонов и т.п. Но прежде нужно навести порядок в маршрутной системе, а только потом переходить к развитию инфраструктуры. Сейчас мы в этом вопросе берем небольшую паузу до конца года.


Звонок в студию:
Наталья Зайцева: Можно ли навести порядок с маршруткой, которая ходит на Гудрон?

В.К.: Да, это проблема, люди часто жалуются на то, что не выдерживается график маршрута, или в вечернее время не выходят на линию. Эти вопросы мы решаем в сотрудничестве с «Орскгортрансом».

Л.Ф.: Но, заметьте, что факт остается фактом. За нашу программу второй звонок с жалобой, и все они касаются отдаленных районов нашего города. Люди жалуются на то, что не выдерживаются маршруты, что вечером тяжело уехать. Как вы можете влиять на то, чтобы выдерживалось расписание?

В.К.: Когда будет маршрутная сеть, будет карта маршрутов, будет график и мы будем обязаны на остановочных павильонах вывешивать информацию о графике маршрутов. Естественно должна работать и контрольно-диспетчерская служба. Я думаю, что мы придем к тому, что все будет цивилизовано.


Л.Ф.: Если говорить о модернизации, то давайте рассмотрим территорию возле Центрального парка, куда перенесли остановочные павильоны. Думаю, что каждый автомобилист сталкивался с тем, что те, кто желает купить цветы, паркуется, блокируя одну из полос. Хотя рядом, возле банка есть большая парковка. Может, стоит повесить знаки на этом участке дороги?

В.К.: Здесь вы очень затрону важную тему – культуру участников движения. Иногда, если ты видишь, что человек нарушает, то уступи ему.

В Орске действует правило пяти «Д»?

Л.Ф.: Это правило «пяти Д» - «дай дорогу дураку и держи дистанцию». Но от этого легче, то не становится. Правила-то писаны для всех.

В.К.: Да, я с вами согласен, что правила дорожного движения нужно соблюдать. И участникам движения нужно уважать друг друга. Если говорить о дороге около цветочных павильонов, то у нас есть в планах расширение проезжей части.

Л.Ф.: Мы вскользь прошли по поводу такси, что будет сделано в этом сегменте?

В.К.: Да, таксомоторные перевозки тоже серьезная проблема, но не такая острая как пассажирские перевозки. В основном мы будем работать в направлении по приведению нормативов под федеральный закон. Конечно, хорошо, что вы позвонили по номеру телефона, и через несколько минут к вам приехала машина. Но тут во главу угла также встает вопрос безопасности. Тот перевозчик, у которого есть лицензия, везет более осторожно, чем тот, у кого этого документа нет.


Л.Ф.: Я здесь с вами поспорю. Недавно ехала на машине одного из крупных наших перевозчиков, то водитель имел наглость ехать не пристегнутым, не соблюдать скоростной режим. Контроля должного нет.

В.К.: Контроль есть – со стороны налоговых органов, со стороны ГИБДД. А мы должны создавать условия для работы. А условия таковы, что все должно отвечать требованиям законодательства, и, безусловно, безопасность.

Пути решения транспортной проблемы

Л.Ф.:
Подведем итоги. Как будет решаться транспортная проблема в городе, и в каком направлении развиваться?

В.К.: Самое главное – это повышение безопасности дорожного движения. Во-вторых – это повышение качества обслуживания населения. В-третьих – оптимизация дорожного движения, это в первую очередь касается большегрузов, чтобы сохранить городские дороги.

Сервис комментирования материалов сайта Ural56.Ru не является частью сайта Ural56.Ru, а предоставлен сервисом hypercomments.com. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса hypercomments.com, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом hypercomments.com самостоятельно. *

Календарь материалов

Январь
2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Подпишитесь
на наш Telegram

Подпишитесь на нашу
email-рассылку


Атлантида
11 января в Орске отключат свет В Оренбурге 29 декабря отключат свет 29 декабря в Орске отключат свет 15, 16 и 17 декабря в Орске будут отключать свет Перейти в раздел