Урал56
18 августа 2018 • Сб • 07:46 Сегодня: + 14...+ 23°C Завтра: + 11...+ 21°C $ 66.88 € 76.18

«Говорим по делу»: Водители не знают своих прав!

17 января в гостях программы «Говорим по делу» на радио «Шансон» в Орске побывали автоюристы Владимир Маркелов и Малик Калиев. Тема эфира - взаимоотношения страховщиков, сотрудников ГАИ и автомобилистов


9677 0
18.01.2012 Область

Лена Файман: Добрый вечер! В эфире радио «Шансон» в Орске, и мы начинаем наш разговор по делу. Сегодня мы затронем, пожалуй, одну из самых больных тем –взаимоотношения водителей со страховщиками, а также рассмотрим случаи, когда права водителей нарушаются , и обсудим, как можно этого избежать.  

- У нас в гостях юрист ООО «Автопартнер» Владимир Маркелов и руководитель Орского представительства российского объединения «Автоюрист» Малик Калиев. Оба гостя специализируются на делах, в которых необходимо встать на защиту автомобилистов.



- Итак, первый вопрос - на чем в основном «попадаются» водители? Какие дела наиболее часто встречаются в вашей практике?

Кто платит, тот и заказывает музыку

Владимир Маркелов:  Как правило, страховые компании заинтересованы в минимизации убытков и часто не информируют своих клиентов об их правах: не предлагают на выбор экспертные организации, или предлагают те, с которыми у них заключен договор. Ну и, естественно, обращают внимание не на все повреждения автомобиля, т.е. делают все, чтобы минимизировать свои расходы.

Малик Калиев: Не все водители могут оценить, какие именно детали повреждены в ДТП, ведь есть скрытые повреждения. И если на это не укажет представитель страховой компании,  то сумма возмещений значительно уменьшается.

Л.Ф.: Если в ходе ремонта обнаруживается, что страховщик учел не все, как следует поступить автовладельцу?

М.К.: Водителю в таком случае нужно действовать по закону об ОСАГО. Если в ходе ремонта  выясняется, что не все  учтено и требуется дополнительные детали, то автовладелец извещает страховую компанию об этом, приглашает независимого эксперта. В практике это намного сложнее. Советую водителям при первоначальном осмотре учитывать все. И прежде чем подписать акт осмотра, обязательно все проверить.

В.М.: Как правило, водители не обладают знаниями по оценочной деятельности и ремонту. Лучше всего приглашать независимых экспертов, которые не зависят ни от страховой компании, ни от заказчика.

Л.Ф.: А за чей счет все это будет сделано?



В.М.: Если мы говорим о цивилизованном рынке, то страховая компания должна предложить экспертов на выбор. Но у нас чаще всего страховщики  настойчиво рекомендуют идти в те оценочные компании, с которыми у них заключен договор. В этом случае платит страховая компания, потому что она является заказчиком. А кто платит, тот и заказывает музыку.

Л.Ф.: Если я не согласна с результатами экспертизы, кто оплачивает услуги независимых экспертов?

М.К.: Закон не запрещает обращаться к другим экспертам. Но вам нужно будет объяснить, с чем вы не согласны, и доказать свою правоту. После проведения независимой оценки, чтобы получить деньги, нужно будет обратиться с иском в суд.

Недобросовестные страховщики уходят с рынка

Л.Ф.: Много ли сейчас на российском  рынке недобросовестных страховых компаний? Все ли они представлены в Орске?

В.М.: Сейчас такие компании в большей степени ушли с рынка. Если говорить о безопасности, то этот вопрос продуман. Подлинность полиса вы можете проверить на сайте российских автостраховщиков. Компенсационные выплаты за такие компании производят именно они.

Л.Ф.: Ваши услуги пользуются популярностью. У Малика Калиева за два последних дня пять заседаний. У Владимира Маркелова  - два. Каковы основные проблемы, с которыми сталкиваются водители на дорогах, общаясь с сотрудниками ГИБДД?



М.К.: В основном я защищаю права атовладельцев, связанные с возвратом водительского удостоверения (выезд на встреченную полосу), отказ от медицинского освидетельствования, управление в состоянии алкогольного опьянения.

Л.Ф.: Сейчас по закону за рулем ни при каких обстоятельствах нельзя быть в состоянии алкогольного опьянения. Установленная норма - 0,0 промилле. Как тогда вы доказываете правоту ваших клиентов?

М.К.: Разбираемся, при каких обстоятельствах сотрудники ГИБДД проводили медосвидетельствование алкотестером.  Если прибор показал  0,01 промилле, то это может быть погрешность. Каждое дело индивидуальное.

Тарифы изменились, размеры выплат - нет

Л.Ф.: Знают ли водители свои права?

М.К.: Водители своих прав не знают. И зачастую действуют так, как им говорят сотрудники ГИБДД.

В.М.: Сейчас водители стали чаще обращаться к услугам специалистов. Так что утверждать, что люди не знают своих прав, нельзя. Наоборот, они стремятся защитить их.  

Л.Ф.: Занимаются ли люди самообразованием?

М.К.: Да. Как правило, они смотрят ролики в Интернете, но не всегда эти ролики верные. И я не советую верить и следовать всему слепо. Не стоит забывать, что сотрудники ГИБДД все же находятся при исполнении служебных обязанностей.

Л.Ф.: Как за последние 8 лет изменились тарифы ОСАГО? И насколько увеличилась стоимость автозапчастей?



В.М.: Стоимость деталей выросла согласно инфляции, тарифы по ОСАГО росли не так интенсивно. Но вопрос здесь в другом. За 8 лет не менялись размеры выплат. Сейчас законом установлены такие расценки: 120 тысяч рублей одному потерпевшему и по 160 тысяч рублей, если пострадало несколько человек.  Но статистика говорит, что количество таких случаев не изменилось.

Л.Ф.: Что делать, если денег, выплаченных по ОСАГО, не хватает на возмещение ущерба?

М.К.: Если размер ущерба больше, то у водителя есть право обратиться в суд и взыскать деньги с виновника ДТП.

Проблемы на дороге решаем по закону

Л.Ф.: Вопрос от радиослушателя Ярослава: «Могу ли я отказаться  дуть в трубочку алкотестера и пройти медосвидетельствование в лечебном учреждении?»

М.К.: Отказаться можете, но в данном случае вы подлежите направлению на медосвидетельствование. Но при этом ехать в больницу самостоятельно нельзя. И еще один важный момент: если вы отказались «дуть в трубочку», то от медосвидетельствования  отказываться нельзя.

Л.Ф:  Как вы думаете, как чаще всего люди решают свои проблемы на дороге?

В.М.: (смеется) Я думаю, в рамках закона.

М.К.: Мы рекомендуем решать проблемы законным способом.



Л.Ф.: Большинство читателей сайта Урал56.Ру, где проводился соответствующий опрос, ответили так же: 53% опрошенных привыкли решать проблемы на дороге законным способом.

Читайте, что подписываете!

Л.Ф: Правило первой юридической помощи на дороге: как вести себя водителю, если возникли проблемы?

М.К.: При составлении административного протокола  я рекомендую указывать в протоколе все, с чем вы не согласны. Если не хватает места, то попросить дополнительный листок. Если есть свидетели, то просить, чтобы взяли их показания и занесли в протокол.

В.М.: Если говорить о  взаимоотношениях со страховыми компаниями, то действовать в рамках закона. В первую очередь, при ДТП вызывать сотрудников ГИБДД, не покидать место происшествия и читать те документы, которые подписываете.


Сервис комментирования материалов сайта Ural56.Ru не является частью сайта Ural56.Ru, а предоставлен сервисом hypercomments.com. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса hypercomments.com, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом hypercomments.com самостоятельно. *

Календарь материалов

Август
2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Подпишитесь
на наш Telegram

Подпишитесь на нашу
email-рассылку


дфм
Сегодня ночью в Орске не будет холодной воды 17 августа в Орске отключат свет 17 августа в Оренбурге отключат свет 16 августа в Оренбурге отключат свет Перейти в раздел