«Говорим по делу»: Водители не знают своих прав!

17 января в гостях программы «Говорим по делу» на радио «Шансон» в Орске побывали автоюристы Владимир Маркелов и Малик Калиев. Тема эфира - взаимоотношения страховщиков, сотрудников ГАИ и автомобилистов


10753
18.01.2012 Область

Лена Файман: Добрый вечер! В эфире радио «Шансон» в Орске, и мы начинаем наш разговор по делу. Сегодня мы затронем, пожалуй, одну из самых больных тем –взаимоотношения водителей со страховщиками, а также рассмотрим случаи, когда права водителей нарушаются , и обсудим, как можно этого избежать.  

- У нас в гостях юрист ООО «Автопартнер» Владимир Маркелов и руководитель Орского представительства российского объединения «Автоюрист» Малик Калиев. Оба гостя специализируются на делах, в которых необходимо встать на защиту автомобилистов.



- Итак, первый вопрос - на чем в основном «попадаются» водители? Какие дела наиболее часто встречаются в вашей практике?

Кто платит, тот и заказывает музыку

Владимир Маркелов:  Как правило, страховые компании заинтересованы в минимизации убытков и часто не информируют своих клиентов об их правах: не предлагают на выбор экспертные организации, или предлагают те, с которыми у них заключен договор. Ну и, естественно, обращают внимание не на все повреждения автомобиля, т.е. делают все, чтобы минимизировать свои расходы.

Малик Калиев: Не все водители могут оценить, какие именно детали повреждены в ДТП, ведь есть скрытые повреждения. И если на это не укажет представитель страховой компании,  то сумма возмещений значительно уменьшается.

Л.Ф.: Если в ходе ремонта обнаруживается, что страховщик учел не все, как следует поступить автовладельцу?

М.К.: Водителю в таком случае нужно действовать по закону об ОСАГО. Если в ходе ремонта  выясняется, что не все  учтено и требуется дополнительные детали, то автовладелец извещает страховую компанию об этом, приглашает независимого эксперта. В практике это намного сложнее. Советую водителям при первоначальном осмотре учитывать все. И прежде чем подписать акт осмотра, обязательно все проверить.

В.М.: Как правило, водители не обладают знаниями по оценочной деятельности и ремонту. Лучше всего приглашать независимых экспертов, которые не зависят ни от страховой компании, ни от заказчика.

Л.Ф.: А за чей счет все это будет сделано?



В.М.: Если мы говорим о цивилизованном рынке, то страховая компания должна предложить экспертов на выбор. Но у нас чаще всего страховщики  настойчиво рекомендуют идти в те оценочные компании, с которыми у них заключен договор. В этом случае платит страховая компания, потому что она является заказчиком. А кто платит, тот и заказывает музыку.

Л.Ф.: Если я не согласна с результатами экспертизы, кто оплачивает услуги независимых экспертов?

М.К.: Закон не запрещает обращаться к другим экспертам. Но вам нужно будет объяснить, с чем вы не согласны, и доказать свою правоту. После проведения независимой оценки, чтобы получить деньги, нужно будет обратиться с иском в суд.

Недобросовестные страховщики уходят с рынка

Л.Ф.: Много ли сейчас на российском  рынке недобросовестных страховых компаний? Все ли они представлены в Орске?

В.М.: Сейчас такие компании в большей степени ушли с рынка. Если говорить о безопасности, то этот вопрос продуман. Подлинность полиса вы можете проверить на сайте российских автостраховщиков. Компенсационные выплаты за такие компании производят именно они.

Л.Ф.: Ваши услуги пользуются популярностью. У Малика Калиева за два последних дня пять заседаний. У Владимира Маркелова  - два. Каковы основные проблемы, с которыми сталкиваются водители на дорогах, общаясь с сотрудниками ГИБДД?



М.К.: В основном я защищаю права атовладельцев, связанные с возвратом водительского удостоверения (выезд на встреченную полосу), отказ от медицинского освидетельствования, управление в состоянии алкогольного опьянения.

Л.Ф.: Сейчас по закону за рулем ни при каких обстоятельствах нельзя быть в состоянии алкогольного опьянения. Установленная норма - 0,0 промилле. Как тогда вы доказываете правоту ваших клиентов?

М.К.: Разбираемся, при каких обстоятельствах сотрудники ГИБДД проводили медосвидетельствование алкотестером.  Если прибор показал  0,01 промилле, то это может быть погрешность. Каждое дело индивидуальное.

Тарифы изменились, размеры выплат - нет

Л.Ф.: Знают ли водители свои права?

М.К.: Водители своих прав не знают. И зачастую действуют так, как им говорят сотрудники ГИБДД.

В.М.: Сейчас водители стали чаще обращаться к услугам специалистов. Так что утверждать, что люди не знают своих прав, нельзя. Наоборот, они стремятся защитить их.  

Л.Ф.: Занимаются ли люди самообразованием?

М.К.: Да. Как правило, они смотрят ролики в Интернете, но не всегда эти ролики верные. И я не советую верить и следовать всему слепо. Не стоит забывать, что сотрудники ГИБДД все же находятся при исполнении служебных обязанностей.

Л.Ф.: Как за последние 8 лет изменились тарифы ОСАГО? И насколько увеличилась стоимость автозапчастей?



В.М.: Стоимость деталей выросла согласно инфляции, тарифы по ОСАГО росли не так интенсивно. Но вопрос здесь в другом. За 8 лет не менялись размеры выплат. Сейчас законом установлены такие расценки: 120 тысяч рублей одному потерпевшему и по 160 тысяч рублей, если пострадало несколько человек.  Но статистика говорит, что количество таких случаев не изменилось.

Л.Ф.: Что делать, если денег, выплаченных по ОСАГО, не хватает на возмещение ущерба?

М.К.: Если размер ущерба больше, то у водителя есть право обратиться в суд и взыскать деньги с виновника ДТП.

Проблемы на дороге решаем по закону

Л.Ф.: Вопрос от радиослушателя Ярослава: «Могу ли я отказаться  дуть в трубочку алкотестера и пройти медосвидетельствование в лечебном учреждении?»

М.К.: Отказаться можете, но в данном случае вы подлежите направлению на медосвидетельствование. Но при этом ехать в больницу самостоятельно нельзя. И еще один важный момент: если вы отказались «дуть в трубочку», то от медосвидетельствования  отказываться нельзя.

Л.Ф:  Как вы думаете, как чаще всего люди решают свои проблемы на дороге?

В.М.: (смеется) Я думаю, в рамках закона.

М.К.: Мы рекомендуем решать проблемы законным способом.



Л.Ф.: Большинство читателей сайта Урал56.Ру, где проводился соответствующий опрос, ответили так же: 53% опрошенных привыкли решать проблемы на дороге законным способом.

Читайте, что подписываете!

Л.Ф: Правило первой юридической помощи на дороге: как вести себя водителю, если возникли проблемы?

М.К.: При составлении административного протокола  я рекомендую указывать в протоколе все, с чем вы не согласны. Если не хватает места, то попросить дополнительный листок. Если есть свидетели, то просить, чтобы взяли их показания и занесли в протокол.

В.М.: Если говорить о  взаимоотношениях со страховыми компаниями, то действовать в рамках закона. В первую очередь, при ДТП вызывать сотрудников ГИБДД, не покидать место происшествия и читать те документы, которые подписываете.


Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел