Был и останется гравий: В селе Желтое, где обрушается берег Сакмары, дорогу из асфальтобетона делать не будут

Подпишитесь на наш Telegram
В селе Желтое, где обрушается берег Сакмары, дорогу из асфальтобетона делать не будут. В министерстве строительства Оренбургской области сообщили, что асфальтирование там не планировали изначально: его нет ни в проекте ремонта, ни в выделенном бюджете.

Жители села Желтое уже не первый год страдают из‑за отсутствия нормальной дороги к селу. После долгих ожиданий в этом году началось строительство. Однако вскоре выяснилось: асфальтового покрытия не будет — вместо него планируют уложить гравий. Сельчане обеспокоены, что уже через сезон гравий размоет дождями, он перемешается с грязью и расползется по обочинам. По их мнению, без асфальта весь ремонт будет бессмысленным и превратится в пустую трату денег.



Региональный минстрой объяснил, почему дорогу к селу Желтое не будут асфальтировать.

Сейчас идет капитальный ремонт дороги к селу Желтое. При этом покрытие не заменят на асфальт — дорога и раньше была гравийной. Причина ремонта — повреждение из‑за разрушения берега реки Сакмары. Задача рабочих — вернуть дороге прежний вид. Вместо асфальта используют щебеночно‑песчаную смесь (ЩПС).Этого достаточно для нормальной работы дороги.

Министерство строительства Оренбургской области Официальный комментарий


Капитальный ремонт дороги идет на двух участках общей протяженностью 1,7 км в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни». 

Движение по подъезду к селу Желтому от а/д Каменноозерное – Медногорск было прекращено более 10 лет назад из-за левого берега реки Сакмары, который каждый год при весеннем паводке обрушался и приближался к дороге. Когда расстояние до обрыва стало опасным, дорога была закрыта, проезд в село осуществлялся по временной полевой дороге и по другим дорогам общего пользования. 

Капитальный ремонт проводит ООО «Благоустроитель». Подрядная организация выполняет замену всех слоев дорожной одежды, включая основание с устройством покрытия из щебеночно-песчаной смеси. После всех работ дорога будет соответствовать параметрам 4-й технической категории со способностью выдерживать движение транспорта с максимальной нагрузкой 10 тонн на ось.