Сумма, которую мы видим в открытых источниках, она не конечна. Она смоделирована укрупненно нашими специалистами. Почему эта сумма есть? Для того, чтобы провести все процедуры, несмотря на то, что этот контракт подписан в рамках 44 Федерального закона, без конкурсных процедур, напрямую. Без лимитов подобные контракты подписать невозможно. Контракт подписан в рамках нашего трехлетнего бюджета.
Сергей Салмин пояснил, что пока подрядной организации выплачен только аванс в размере 100 млн рублей.
Заплачен аванс подрядной организации на 100 млн рублей. Они направлены не на восстановления и строительство, сейчас ими просчитывается смета, которая позже пройдет госэкпертизу. После этого будет определена сметная стоимость и весь перечень работ. По итогам госэкпертизы мы увидим окончательную цифру. Мы предполагаем, что она будет кратно ниже.
Глава города пояснил, почему эту работу доверили компании «Су-56», которая в последние годы больше остальных участвует в госзакупках по строительству, благоустройству и ремонту дорог.
Почему Су-56? Честно скажу, потому что больше никто не взялся. Все понимают, какое хлопотное это занятие и сколько будет критики. Сейчас главная задача – демонтаж. Сейчас строим дорогу из плит со стороны пляжа, чтобы не наносить дополнительный ущерб набережной.
Сергей Салмин перечислил примерный фронт предстоящих работ.
Асфальт сохранился, большая часть архитектурных форм сохранилась, мы их будем реставрировать. Сильно пострадал песчаник. Придется убрать беговую дорожку – резиновое покрытие утрачено. Скейт-парк, мы обратились к производителю, хотим, чтобы он не просто вернулся на место, но был сертифицирован, для соревнований по велоспорту. Восстановим все зеленые насаждения, памп-трек, детские и спортивные площадки. Восточная часть набережной неплохо сохранилась. Сейчас там перекладывают брусчатку, поправим перильное ограждение, восстановим пострадавшие насаждения. В некоторых местах серьезно пострадали габионные конструкции. Утрачены все туалетные комнаты. Все, что можно было спасти, мы увезли.
Глава города также прокомментировал главную проблему – обрушение подпорной стены.
К большому сожалению очень сильно пострадала подпорная стена, построенная давно из блоков ФБС. Ее подмыло и она рухнула. Чугунное литье мы постараемся сохранить. Самое трудное и финансово затратное – новая подпорная стена. Там у нас на больших глубинах ПГС, вязаться там не к чему. Строить снова из блоков ФБС – бессмысленное занятие. Проектировщики сейчас над этим работают. Скорее всего пойдем путем.
Он сказал депутатам, что подрядчик постарается восстановить набережную в максимально короткие сроки.