Три довода против: В Оренбургской области приостановили закупку 100 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД за 205 млн рублей

Подпишитесь на наш Telegram
В феврале на сайте Госзакупок появился тендер на приобретение 100 новых камер автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. Начальная стоимость — 205 млн рублей. Победителя должны были определить 16 февраля, однако определение поставщика было приостановлено по жалобе. Сегодня она будет рассмотрена УФАС. 



Информация на сайте госзакупок


На что пожаловались?

Ижевская организация ООО «РОСТ-Групп» подала жалобу на данную закупку. Фирма полагает, что  заказчиком допущены нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Организацией приводятся следующие доводы:

  • Описание объекта закупки составлено так, что не позволяет потенциальному участнику понять, какое именно оборудование требуется заказчику. В качестве примера приводится то, что в двух документах, являющимися приложением к документации об электронном аукционе установлены противоречивые требования, касаемо погрешности измерения скорости движения ТС. В одном случае требуется 1 км/ч во всем диапазоне измерения скорости, во втором 1% свыше 100 км/ч.

    


Считаем, что Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, а следовательно, и требования ст. 33 Закона о Контрактной системе, — указано в тексте жалобы.
  • В жалобе указано, что при проведении конкурентной закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги заказчик обязан установить требование о наличии опыта работ, предусмотренного позицией 18 приложения к постановлению N 2571. А заказчиком данной закупки эти требования якобы не соблюдены.

 


Считаем, что вышеуказанные действия заказчика, уполномоченного органа нарушают требования статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
  •  Заказчиком не установлены ограничения согласно Постановлению Правительства РФ «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    


Фактически данное требование позволяет недобросовестному участнику закупки, поставить Заказчику товар, не российского производства, что нарушает требования ст. 14 Закона о Контрактной системе.
Организация попросила УФАС приостановить эту закупку, признать жалобу обоснованной и провести внеплановую проверку в отношении заказчика.