Зоозащитница из Оренбурга заплатит 700 тысяч рублей за распространение недостоверной информации в отношении ребенка, погибшего от стаи собак

Промышленный районный суд Оренбурга принял решение по гражданскому делу по иску в отношении женщины, которая распространила в сети Интернет недостоверные сведения о погибшем ребенке. Теперь она должны будет заплатить за это 700 тысяч рублей.

Очередное заседание по данному делу проходило сегодня в Промышленном районом суде Оренбурга. В ходе заседания сторона истца попросила суд удовлетворить гражданский иск в полном объеме - взыскать с Юлии Я. 1 млн рублей и обязать ее сделать опровержение в СМИ и социальных сетях. Представитель истца сказал, что до сих пор Юлия не принесла публичных извинений.


В зале суда

Ответчик попросил суд отказать в удовлетворении этого иска. Он выразил мнение, что истец не точно указал, чья честь и достоинство были затронуты. Юрист сказал, что ответчик в этой ситуации заблуждалась. Также он попросил суд, в случае удовлетворения иска, учесть финансовое состояние ответчика и снизить сумму компенсации, он выразил мнение, что 1 млн рублей слишком большая сумма.

Суд частично удовлетворил требования матери погибшего мальчика. Юлия Я. должна опровергнуть свое сообщение, а также компенсировать моральный вред в размере 700 тысяч рублей. Решение суда в силу не вступило и может быть обжаловано.

Напомним, в Оренбурге 16 апреля произошла трагедия — 8-летнего мальчика насмерть загрызли собаки. По факту смерти ребенка возбуждены уголовные дела по статьям УК РФ.

После трагедии местная зоозащитница опубликовала видео, где рассказала о якобы жестоком обращении ребенка с животными.


Оказывается, этот мальчик сжигал ее щенков на костре при ней. И еще... пеной монтажной заклеивал им морды, - сообщила она.
Данным видеороликом заинтересовалось издание «Комсомольская правда». Журналист Ульяна Скойбеда написала заявление в полицию и попросила проверить видео по 128.1 статье УК часть 2, «Клевета, содержащаяся в публичном выступлении с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Получив заявление журналиста, сотрудники регионального УМВД попросили написать аналогичное заявление маму погибшего ребенка. 8 июня женщине пришло постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. В документе сообщалось, что правоохранители опросили зоозащитницу, опубликовавшую видео, и узнали, что эти данные она получила от своей матери, а та – от своего пациента. Правоохранители не нашли состава преступления и отказали в возбуждении уголовного дела. Однако суд все же начался. 

Мать погибшего ребенка попросила суд признать сведения, распространенные зоозащитницей, несоответствующими действительности, порочащими честь, достоинство, и опровергнуть их путем опубликования на странице своего личного аккаунта решения суда по настоящему делу в качестве опровержения информации, а также взыскать с зоозащитницы компенсацию морального вреда в размере миллиона рублей.

26 октября защитник пострадавшей стороны Владимир Шевченко выяснил новые подробности данного дела. По его словам, вся клевета в адрес ребенка была подстроена.Так, на странице блогера и зоозащитницы он нашел сообщение, в котором говорилось, что все нужно «выставить в таком свете, что он сам виноват».далее речь шла про оплату за данные действия.