СМИ: Часть смартфонов Samsung стало невозможно активировать в России. Что делать?

Часть смартфонов Samsung, поставляемых в рамках параллельного импорта, невозможно активировать в РФ, рассказал «Известиям» источник, близкий к одному из ритейлеров, в пятницу, 17 июня.

По его словам, включить новый аппарат, вставив в него SIM-карту российского оператора, невозможно, если устройство не предназначено для продажи в странах ЕАЭС. Проблема касается всех смартфонов Samsung, которые ввозят в РФ по параллельному импорту. 



Чтобы активировать устройство, в него надо инсталлировать SIM-карту оператора, работающего в географической зоне, куда Samsung официально отгрузил гаджет, и проговорить по нему несколько минут, объяснил источник «Известий». С iPhone подобных проблем нет, добавил он.

По данным «Известий», проблема в том, что многие импортеры воспользовались параллельным импортом, закупая смартфоны Samsung, но выбирали модели по низкой стоимости, которые часто являются операторскими и не могут использоваться вне сетей конкретного оператора, а их разблокировка производится за дополнительную плату. 


«Разблокировка стоит отдельных денег — стоимость этой процедуры может доходить до $100 за штуку. Как результат, такие аппараты продать крайне сложно — проблема в том, что новые импортеры не имеют такого опыта, отсюда их неудачи», — полагает источник, близкий к Samsung.
В службе техподдержки Samsung изданию подтвердили, что «крайне желательно» активировать новый аппарат в той стране, в которой он приобретен. Или ввезти вместе с новой трубкой SIM-карту оператора, работающего в этом государстве.

Политика по региональным ограничениям много лет существует на глобальном уровне и не является специфичной для страны, где происходит активация телефона, сообщили «Известиям» в Samsung.

Если пользователь не активировал смартфон, предназначенный для другого рынка, в стране приобретения, он может обратиться за услугой негарантийного сервисного обслуживания в стране использования, говорят в компании. По сервисной статистике порядок обращений пользователей по данным вопросам составляет не более 15 обращений в месяц по всей России, утверждают в Samsung.