В Орске принимают дизайн-код: власти хотят убрать разнообразие вывесок и баннеров. Что думает общественность?

В администрации Орска сегодня прошло обсуждение разработанного дизайн-кода города. Приняли активное участие в заседании общественники, горожане, представители администрации и депутатского корпуса, сотрудники МЧС и рекламных компаний, а также архитекторы. Большинство из них воспользовались возможностью задать вопросы и высказать предложения.


Дизайн-код – это документ, который регламентирует правила размещения вывесок, баннеров, их размеры, установки киосков. Представители бизнес-сообщества высказались за введение моратория на замену уже установленных вывесок на несколько лет, чтобы можно было совместить по срокам их замену и ремонт фасадов. Не стоит забывать и о существующей экономической ситуации, из-за которой в ближайшее время это может стать тяжелым бременем. Поэтому также было предложено принятием дизайн-кода провести еще ряд встреч с представителями бизнеса, в том числе рекламного, и других заинтересованными отраслей.

Обсуждение разработанного дизайн-кода города Орска

Представители рекламного бизнеса считают, что одна лишь замена вывесок не сможет привести город в порядок, необходимо применять более широкие меры, например, озеленение. Не меньшее беспокойство у рекламщиков вызывает требование об использовании одинакового материала в рамках одного здания разными предпринимателями.

Обсуждение разработанного дизайн-кода города Орска

Отдел архитектуры поспешил успокоить собравшихся. Они рассказали, что одним лишь внедрением дизайн-кода никто не собирается ограничиваться. Так, в этом году депутаты должны принять правила благоустройства, где будут прописаны другие меры, необходимые для наведения порядка в Орске.

Организаторы занесли все высказанные предложения в протокол. Их обещают учесть в дальнейшем. Кроме того, дополнительные мнения можно направить в комитет архитектуры администрации города.