Депутаты ГД Виктор Заварзин и Олег Димов вошли в ТОП по расходам на предвыборные кампании, потратив максимальные суммы – по 40 млн рублей

Депутаты Госдумы от Оренбургской области Виктор Заварзин и Олег Димов вошли в ТОП по расходам на предвыборные кампании. Они потратили максимально допустимые на это суммы – по 40 млн рублей.

Данные по 202 одномандатным округам в Госдуму проанализировал РБК. Всего же в ГД избирается 225 одномандатников.



По данным издания, из них 36 кандидатов потратили на свои кампании максимально допустимую сумму — 40 млн руб. Среди этих кандидатов треть баллотировались в Москве — их 11 человек. В ТОП по расходам также вошли три кандидата из Московской области (Ирина Роднина, Вячеслав Фетисов и Александр Коган), два из Приморского края (Александр Щербаков и Виктория Николаева) и два из Оренбургской области – Виктор Заварзин и Олег Димов. 

Еще семь кандидатов потратили на кампании более 39 млн руб.

Среди основных статей расходов называются «выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов», «оплата других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами России по договорам», куда входит, в частности, интернет-реклама.

Формировался избирательный фонд кандидатов чаще всего благодаря пожертвованиям юридических лиц и собственным средствам кандидатов.

Отмечается также, что больше всего денег на кампанию в ГД потратила ЛДПР – 698,3 млн руб. Это почти на 81 млн руб. больше, чем «Единая Россия». Она заняла в этом рейтинге второе место с суммой около 617 млн руб. КПРФ оказалась на третьей позиции – эта партия потратила 178,5 млн руб.. Кстати, ее кампанию политологи называли самой эффективной.