В Оренбургском заповеднике лошадь Пржевальского Бася создала свой «гарем» из жеребцов

Тот самый пятинедельный жеребенок-девочка, которого выходили сотрудники Центра реинтродукции лошади Пржевальского, подросла, окрепла и завела свой собственный гарем из жеребцов. Подробностями бурной личной жизни Баси поделилась пресс-служба ФГБУ «Заповедники Оренбуржья».

Еще маленьким жеребенком Бася отстала от матери во время встречи двух групп диких лошадей и ушла не со своим табуном, а с чужим. Новый же гарем ее не принял. Тогда сотрудники Центра репродукции решили взять Басю на искусственное вскармливание.



Спустя 7 месяцев реабилитации молодая лошадь начала процесс социализации в гаремной группе французского жеребца по имени Паприка. Кстати, тогда старый вожак-жеребец был агрессивен к Басе и пытался нападать из-за решетки, если та подходила к жеребятам, Паприка же занял противоположную позицию и относился к ней доброжелательно и благосклонно. Он даже не забыл ее и принял как члена своего табуна, когда в феврале прошлого года сирота попала в репродуктивную группу. Более того, Бася пользовалась его покровительством, в то время как взрослые кобылы предпринимали попытки доминировать над ней. Сообразительная лошадь подбегала к Паприке, лишая шансов окружающих кобыл трогать ее в присутствии гаремного жеребца.

Казалось, что жизнь Баси удалась, она любимица Паприки, с которой он делился даже овсом. Однако кобылка решила покинуть своего благодетеля.

Бася гуляла по степи и наслаждалась молодостью, вольной жизнью. Затем отправилась к загонам, столкнувшись с сильным венгерским жеребцом Опалом. Даже сетка забора не смогла помешать парочке проводить время. Но, спустя неделю за завидной кобылкой пришел жеребец Арнак из холостяковой группы и забрал у Опала. Теперь же Бася живет сразу вместе с девятью холостяками. 

В заповеднике предполагают, что Бася сломала традиционную систему, ведь кобыла завела себе свой собственный гарем из жеребцов.