Половину общественного и коммунального транспорта могут перевести на газ
Главам регионов России могут предложить перевести на сжиженный природный газ (СПГ) как минимум половину жилищно-коммунальной техники, муниципального и регионального транспорта. Об этом стало известно из проекта протокола заседания комиссии по энергетике Госсовета России, которые оказались в распоряжении газеты «Известия».
В документе прописана рекомендация властям регионов «принять меры по переходу на использование жилищно-коммунальной техники, муниципального и регионального пассажирского транспорта, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в общей доле не менее 50%».
Сообщается, что использование СПГ на автобусах большого класса экономит до 10 рублей на 1 километр пробега.
А заместитель руководителя ИАЦ «Альпари» Наталья Мильчакова считает, что перевод транспорта и коммунальной техники на газ обойдется дороже. По ее словам, замена бензинового транспорта на метановый в Москве потребует 58,1 млрд рублей, а в остальных регионах около 4–6 млрд рублей (на каждый регион).
Данилов отметил, что сейчас газомоторный транспорт составляет около 2 процентов от общего числа в стране, а для перевода транспорта на газ не хватает мер поддержки.
В документе прописана рекомендация властям регионов «принять меры по переходу на использование жилищно-коммунальной техники, муниципального и регионального пассажирского транспорта, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в общей доле не менее 50%».
Сообщается, что использование СПГ на автобусах большого класса экономит до 10 рублей на 1 километр пробега.
Один кубометр КПГ стоит около 18 рублей против 46 рублей за литр дизеля, переход на газ значительно понизит траты на топливо в регионах. Также станет чище воздух, «черный выхлоп» уйдет в прошлое
Только такое масштабное переоборудование транспорта выйдет не менее, чем в 2,5 млрд рублей для каждого субъекта РФ.
А заместитель руководителя ИАЦ «Альпари» Наталья Мильчакова считает, что перевод транспорта и коммунальной техники на газ обойдется дороже. По ее словам, замена бензинового транспорта на метановый в Москве потребует 58,1 млрд рублей, а в остальных регионах около 4–6 млрд рублей (на каждый регион).
Данилов отметил, что сейчас газомоторный транспорт составляет около 2 процентов от общего числа в стране, а для перевода транспорта на газ не хватает мер поддержки.