Как выяснилось, все больше граждан предпочитают получать услуги в электронном виде, пользуются они этой возможностью и в тех случаях, когда речь касается вопросов миграции. За 4 месяца 2019 года количество оказанных населению услуг в электронном виде значительно увеличилось. Об этом свидетельствует статистика, которую привела Елена Рубанович.
— За 4 месяца отчетного периода всеми подразделениями Орска и Новотроицка оказано 31363 государственных услуги, что больше на 36,2% аналогичного периода прошлого года 23021. Кроме того 480 услуг было предоставлено иностранным гражданам совместно с управлением по вопросам миграции, это на 29,6% больше аналогичного периода прошлого года. Документировано было 4326 граждан РФ, в аналогичном периоде прошлого года – 4285. На 52,3% больше обращений в отчетном периоде было по регистрационному учету граждан Российской Федерации, это больше 20 тысяч услуг, в том числе по регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также снятие с регистрационного учета граждан РФ.
Как оказалось, самой востребованной услугой в сфере миграции, оказываемой подразделением, оказалось получение заграничного паспорта нового образца. Елена Александровна подчеркнула, что МУ МВД России «Орское» выдает загранпаспорта не только жителям Орска, но и обслуживает 8 районов Восточной зоны Оренбуржья.
Несмотря на непростую ситуацию, сложившуюся в городе, орчане и жители других городов востока области не отказываются от отдыха за границей. С начала 2019 года биометрический загранпаспорт нового поколения в подразделении получили 997 граждан, что на 24,9% больше показателя аналогичного периода 2018 года, тогда было выдано 770 загранпаспортов.
— Как правило, самая популярная услуга, которая оказывается в электронном виде, это оформление заграничного паспорта, потому что здесь действует скидка 30%, поэтому вместо 5 000 рублей госпошлина составляет 3500. Это очень удобно, и 99% обращается через Портал госуслуг. А если оформляют всей семьей, то значительная экономия получается.
— Общий процент оказания госуслуг в электронном виде составил 83,03%. Это больше, чем в прошлом месяце, тогда было 79,55%. Кроме этого, у нас еще проводится и мониторинг качества оказываемых услуг подразделениями МВД. На сайте граждане могут оценить нашу работу. Кроме этого, Управления по вопросам миграции путем смс-опроса проводят мониторинг удовлетворенности нашей работой. По 4 месяцам удовлетворенность составила 98,47%.
Подразделения по вопросам миграции активно взаимодействует и с МФЦ, расположенными в городе Орске и городе Новотроицке. Через мультифункциональные центры граждане тоже могут подать заявление на предоставление государственной услуги, по регистрационному учету, на получение внутреннего паспорта, загранпаспорта старого образца.
Общественный совет проводит значительную работу с населением, рассказывая о возможностях и преимуществах Единого портала государственных услуг. Для этого посещают трудовые коллективы, ВУЗы, организации.
— Несколько слов о нашей с вами работе. Мы постоянно вместе проводим информирование людей: выступаем перед учащимися, перед студентами, перед сотрудниками предприятий, проводим с ними работу по популяризации получения услуг в электронном виде.
Старший референт группы по связям со средствами массовой информации МУ МВД России «Орское» Ольга Леушкина подробно рассказала о том, какие мероприятия проводит подразделение совместно с Общественным советом. Довольно распространенной практикой является посещение трудовых коллективов предприятий Орска, Новотроицка и других населенных пунктов. Во время таких мероприятий работникам рассказывают о портале «Госуслуги», его возможностях и преимуществах. Рассказывают об электронных услугах не только работникам предприятий, но и студентам. Напоминают гражданам о возможности получения услуг в электронном виде и совместно с другими подразделениями МВД.
— У нас Татьяна Евгеньевна активную работу в этом направлении проводит. Часто бываем с ней в трудовых коллективах…Даже выдавая паспорта, мы напоминаем присутствующим о государственных услугах. Сотрудники отдела ГИБДД тоже приезжают на организованные мероприятия, они рассказывают о преимуществах регистрации на сайте «Госуслуги», но здесь уже дают информацию по линии своего подразделения.
— Сейчас у нас проходит компания «Гражданин и полиция. Она у нас ежегодная. В прошлом и в этом году мы проверяли как отдел по вопросам миграции, так и участковых уполномоченных полиции. Буквально вчера мы были с Валерием Николаевичем Назиным в отделе по вопросам миграции отдела полиции № 2, мы когда пришли, там был вообще пустой коридор, потому что все записаны по времени. Также здесь Татьяна Евгеньевна Нерушенко была. Очередей нет практически нигде. Отсутствие очередей и волокиты были одними из приоритетов «Госуслуг», когда этот портал только появлялся. Сейчас уже 2019 год, и все отлично работает.