Есть ли у Орска дизайн-код и зачем он нужен?
Работу начали с центра города
О внешнем облике Орска, дизайн-коде и наружной рекламе в эфире программы «Говорим по делу» на радиостанции «Шансон в Орске» рассказал председатель комитета архитектуры города Евгений Андреев. По его словам, правила есть, но пока не все предприниматели привели свои вывески и указатели к единому формату.
Справочно: дизайн-код – это своеобразные правила, которые принимает городская власть, которые нужно соблюдать при установке рекламных вывесок, баннеров.
Евгений Андреев утверждает, что в сентябре 2018 года орским горсоветом были приняты правила благоустройства, прописывающие, в том числе, и эти вопросы.
Правила, по его словам, предписывают не загромождать здания рекламными конструкциями, не закрывать ими архитектурные детали, элементы. Особенно это касается исторических зданий.
Евгений Александрович уточнил, что эти правила были созданы на основе мониторинга подобных норм в других городах. При этом комитет архитектуры готов работать с предпринимателями, обсуждать их предложения.
Аудиозапись программы
Справочно: дизайн-код – это своеобразные правила, которые принимает городская власть, которые нужно соблюдать при установке рекламных вывесок, баннеров.
— Дизайн-код – это практически готовые заготовки, шаблончики, подведенные под единый знаменатель. То есть унифицируется городское пространство. Да, действительно, это необходимо. По приходу на должность мы с комитетом архитектуры, с нашими специалистами, внесли изменения в правила благоустройства, где мы описали актуальные для города вопросы – это размещение вывесок, рекламы на фасадах зданий. То есть раньше такого в городе не было.
Евгений Андреев утверждает, что в сентябре 2018 года орским горсоветом были приняты правила благоустройства, прописывающие, в том числе, и эти вопросы.
— Мы начали работу: это проспект Ленина 26, проспект Мира 23, угловой дом. Здание сталинского ампира, главная площадь Комсомольская, которые формируют у нас ансамбль единый городского пространства. Мы начали отрабатывать с собственниками помещений. Специалист пишет информационные письма о том, что ваши информационные указатели, вывески не соответствуют правилам благоустройства, потому что ранее практически все, кто разместил вывески, сделал это без разрешения. Сейчас мы все-таки подводим это к единому знаменателю, в единую линию.
Правила, по его словам, предписывают не загромождать здания рекламными конструкциями, не закрывать ими архитектурные детали, элементы. Особенно это касается исторических зданий.
Можно ли покрасить часть стены?
— По цветовым решениям у нас также в правилах благоустройства прописано, что необходимо согласовывать колерный паспорт с администрацией города, то есть покраска отдельных элементов фасада запрещается, особенно без согласования.
Евгений Александрович уточнил, что эти правила были созданы на основе мониторинга подобных норм в других городах. При этом комитет архитектуры готов работать с предпринимателями, обсуждать их предложения.
— Я всегда иду на встречу с предпринимателями. В любой время они могут ко мне попасть, если я не нахожусь на выезде. И мы обсуждаем данные вопросы. Приглашаем главного художника и рассматриваем их предложения. В принципе, негативного отклика не было, именно по тем информационным письмам, которые мы сейчас отрабатываем. Все люди, собственники, с понимаем относятся к тому, что город надо приводить в порядок. Отрицательных мнений нет.