Почему многие курсанты автошкол не могут сдать на права с первого раза?

Немаловажную роль играет волнение и страх

Учебный автомобиль в Орске

Некоторые курсанты автошкол не могут сдать экзамены, соответственно, получить права с первого раза. При этом многие из них на занятиях выполняют задания без ошибок и уверенно ведут себя за рулем.

Психоаналитик медицинского центра «Вымпел» считает, что основная причина такого «невезение» кроется в психологии. По словам специалиста, волнение и страх возникают из-за нескольких факторов:



  • психологическое давление (некоторые считают получение прав фактором утверждения жизненного статуса);
  • отсутствие рядом инструктора (учитель всегда вселяет уверенность тем, что сможет помочь в критической ситуации, даже если он ничего не делает, а сидит рядом);
  • присутствие инспектора ГИБДД (вселяет в курсанта неуверенность «одним своим видом»);
  • страх попасть в ДТП (этому способствуют уведенные ранее аварии, пострадавшие люди и поврежденные машины);
  • курсант остается со своими переживаниями один на один (инструкторы редко интересуются эмоциями ученика).

Отметим, что какой бы ни была причина волнения и страха, она усугубляет психологическое состояние человека. При этом курсанты забывают правила дорожного движения и ведут себя растерянно на дороге. 

Экзаменационный лист


Психотерапевт-психоаналитик медицинского центра «Вымпел» Наталья Аксенова для того, чтобы справиться со страхом, советует следующее:

  • переключить свое внимание на что-то другое, приятное, подумать о чем-либо хорошем;
  • представить инспектора ГИБДД в роли инструктора;
  • быть уверенным в себе, ведь все это уже не раз проговаривали и проделывали.

— Если же эти простые советы не помогли, так как у каждого человека свои особенности, заложенные природой, можно обратиться к специалисту для личной беседы. Ведь при такой встрече мы сможем подобрать индивидуальные методы. Связаться с врачами медицинского центра можно по телефону в Орске: 8 (3537) 35-40-04, – говорит психоаналитик Наталья Ивановна.

На правах рекламы