Пассажиры проголосовали за силу, ловкость и привлекательность бортпроводников
Стюардессы национального перевозчика — визитная карточка страны
Исследовательский холдинг РОМИР в марте нынешнего года опросил тысячу респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек и совершавших полеты в течение последнего года. Предметом исследования стали требования к внешнему виду бортпроводников и потребительские предпочтения авиапассажиров.
Полученные результаты показали, что у большинства пассажиров весьма высокие ожидания и требования к внешнему виду и физической форме членов экипажа воздушных судов. Подавляющее большинство респондентов предпочитают видеть среди стюардесс и бортпроводников людей с привлекательными внешними данными и в хорошей физической форме. Об этом заявили 94% опрошенных. Еще 82% респондентов считают, что излишняя полнота бортпроводника может влиять на исполнение его профессиональных обязанностей в экстренной ситуации. Кроме этого, 79% участников опроса убеждены в том, что авиакомпания имеет право устанавливать ограничения по весу, размеру одежды и уровню физической подготовки для своих бортпроводников. Основной аргумент состоит в том, что «Сверхнормативный» вес бортпроводников создает неудобства для пассажиров, а в экстренной ситуации может оказаться угрозой.
Стюарды и стюардессы должны не просто легко передвигаться по проходам, не задевая сидящих пассажиров. Правилами авиакомпании исключена ситуация, когда пассажир и бортпроводник не могут разминуться в проходе. Отработка этого навыка до автоматизма может в критический момент помочь бортпроводнику быть рядом с пассажиром в случае эвакуации из самолета. Однако тренировки кабинного экипажа этим не ограничиваются.
Нормативы требуется подтверждать регулярно. Аварийно-спасательной подготовке в Аэрофлоте обучают на тренажерном комплексе «Вода-Суша». Помочь пассажирам эвакуироваться по надувному трапу, взобраться на плот в случае посадки на воду лучше и быстрее удается расторопным, подтянутым, крепким и выносливым. Испытания показали, что оптимальный интервал времени для проведения полной эвакуации людей из самолета составляет 90 секунд. Если физические параметры бортпроводника не позволяют ему уложиться в эти жесткие нормативы и оперативно произвести эвакуацию, помогая пассажирам, он сам становится угрозой для безопасности полетов.
Таким образом, проведенное исследование стало очередным подтверждением того, что строгие требования, предъявляемые Аэрофлотом к кабинному экипажу, не носят дискриминационного характера и объективно обоснованы спецификой работы.
Стюардессы национального перевозчика — визитная карточка страны. От того, как они выглядят, как обслуживают пассажиров, складывается впечатление и отношение как к авиакомпании, так и к стране в целом.