Летчиков ORENAIR, посадивших самолет с загоревшимся двигателем, обещали наградить

Перевозчик прокомментировал ЧП

Экстренная посадка самолета компании Orenair в Доминикане, 11.02.2016. Фото — 7dias.com

Читайте также:
Самолет компании Orenair из-за загоревшегося двигателя аварийно сел в Доминикане

Летчиков АО «Оренбургские авиалинии», посадивших самолет с загоревшимся двигателем, обещали наградить. Об этом корреспондентам портала Урал56.Ру сообщили сегодня в пресс-службе ORENAIR, комментируя ЧП с Boeing 777-200, который летел из аэропорта Пунта-Каны (Доминиканская республика) в Москву.



Как рассказал перевозчик, рейс R2 554 вылетел согласно расписанию в 22:47 UTC. На борту воздушного судна находились 355 пассажиров и 20 членов экипажа. Через 15 минут штатного полета на высоте шесть тысяч метров в области одного из двигателей раздался хлопок. После началось задымление салона. Капитан воздушного судна отключил неисправный двигатель и принял решение вернуться в аэропорт вылета. В 23:27 UTC Boeing 777-200 совершил посадку. Однако во время экстренного торможения заискрились шасси, в связи с чем эвакуацию провели по надувным трапам.


Эвакуация пассажиров Boeing 777-200 авиакомпании ORENAIR, 11.02.2016
Видео: Оренбург онлайн  

— После эвакуации всем пассажирам оказали обязательные услуги согласно п. 99 ФАП-82. В международный аэропорт Пунта-Кана был направлен резервный борт, который вылетел из столичного аэропорта в 07:09 МСК. Самолет Boeing 777-200 (бортовой номер VP-BHB) своевременно проходил тяжелые и легкие формы технического обслуживания, в частности, на базе Lufthansa Technik и в аэропорту Домодедово. Перед вылетом воздушное судно прошло необходимые предполетные процедуры в доминиканской компании Soltek. В настоящее время идет расследование происшествия, – подчеркнули в ORENAIR.

В итоге руководство «Оренбургских авиалиний» решило премировать летчиков, которые благополучно посадили самолет в сложной ситуации и сохранили жизнь почти четырем сотням человек. Напомним, сами пассажиры уже поблагодарили экипаж: «Спасибо пилотам, которые выбрали правильное решение отключить один двигатель, сбросить тонны топлива и запросить аварийную посадку вновь в аэропорту Доминиканы».

Справка Урал56.Ру:

Пункт №99 Федеральных авиационных правил гласит: «При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

— предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

— два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

— обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

— обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;

— размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;

— доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

— организация хранения багажа.