Владимир Путин утвердил новую редакцию военной доктрины

Президент: — Мы будем отстаивать свою безопасность

Совещание с постоянными членами СБ, 26.12.2014. Фото: Kremlin.ru

Президент России Владимир Путин утвердил новую редакцию военной доктрины страны, сообщил сайт Kremlin.ru. 



«Уточнение военной доктрины РФ проведено во исполнение решений Совбеза России от 5 июля 2013 г. Внесенные в документ изменения одобрены на совещании Совбеза России 19 декабря 2014 г.», — говорится в сообщении на сайте Кремля. 

На совещании 19 декабря Путин заявил, что российская военная доктрина остается оборонительной, несмотря на рост активности НАТО в Восточной Европе, «однако свою безопасность мы будем отстаивать последовательно и жестко».

Изменения потребовались в связи с «изменением характера военных опасностей и военных угроз, задач в области обеспечения военной безопасности и обороны, а также условий развития Российской Федерации». Прежде всего они касаются новых угроз, которые проявились в ситуации на Украине и вокруг нее, а также в событиях на севере Африки, в Сирии, Ираке и в Афганистане

Прежними остались принципы применения Вооруженных сил и порядок применения ядерного оружия. «Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства. Решение о применении ядерного оружия принимается президентом Российской Федерации», — говорится в тексте документа.

Российская военная доктрина с середины 2000-х гг. предусматривает возможность использования страной ядерного оружия в случае неядерного нападения на нее (если нет других способов его отразить). Сейчас из ядерных стран только в доктрине Китая есть обещание не применять ядерное оружие первым.

Также в доктрине говорится о расширении взаимодействия со странами БРИКС, развитии отношений с республиками Абхазия и Южная Осетия. Подчеркнута необходимость поддержания равноправного диалога с ЕС и НАТО, содействия построению в Азиатско-Тихоокеанском регионе новой модели безопасности.