Угрожает ли лихорадка Эбола России?

«Единичные случаи возможны, но россияне гадить под себя не будут»

В трущобах Либерии. Скриншот: Первый канал

Читайте также:
Может ли лихорадка Эбола проникнуть в Оренбургскую область?

Угрожает ли лихорадка Эбола жителям России? Ответ на этот вопрос дал писатель, кинодраматург и публицист Эдуард Багиров, который недавно вернулся из Либерии — эпицентра смертельно опасного вируса.



— Единичные случаи в Евразии, в России не исключены, потому что завезти эту дрянь чисто физически совсем несложно. Но пандемия (то есть распространение инфекционного заболевания на территории всей страны) — нет. Русские — не африканцы, и гадить (буквально) под себя, а потом здесь же готовить пищу, пожирать ее и снова гадить под себя — не будут ни в каких социальных условиях. А только так возможна эпидемия этой болезни. Ну, если вирус не мутирует, конечно, до того типа, что был у птичьего гриппа, – сказал он.

Иными словами, масштабное распространение лихорадки Эбола, в частности, в Либерии можно объяснить антисанитарией и местными культурными особенностями.

Напомним, ранее корреспонденты портала Урал56.Ру уже сообщали своим читателям, о том, может ли болезнь Эбола проникнуть в Оренбургскую область. В региональном Роспотребнадзоре нас заверили, что вероятность проникновения опасного вируса на территорию Оренбуржья минимальна.


Своими впечатлениями о поездке в Африку Эдуард Багиров поделился в документальном фильме «Вирус Эбола», снятого в рамках проекта Первого канала. Эта небольшая картина с шокирующими кадрами вышла в эфир 28 сентября. Представляем ее вашему вниманию.


Документальный фильм Первого канала о вирусе Эбола


Более того, подробности о путешествии в Либерию публицист рассказал корреспондентам портала Lenta.ru. Вот самые интересные моменты беседы:

— Как там?

— Плохо, чего скрывать. Ощущение глубокой тревоги начинается уже с аэропорта Монровии. У выхода из полуразвалившегося аэропорта стоят эпидемиологи в защитных комбинезонах и осматривают всех выходящих. Рядом — бачки с водным раствором хлорки. К слову, в Либерии они практически повсюду. Даже в магазин нельзя зайти, не помыв руки в таком бачке.


Эпидемиолог Монровии облачается в защитный костюм

— Но это не очень-то помогает, как мы видим.

— В этой стране понятия о гигиене крайне призрачны. А кроме таких вот присутственных мест, где люди пытаются соблюдать хоть какие-то правила, есть еще стихийные рынки и трущобы, где никто и понятия не имеет об элементарных мерах безопасности. Водопровода нет даже в нормальных кварталах. Воду пьют ту, которая натекла с крыши во время дождя. Туалетов нет. Люди пользуются целлофановым пакетом, который выбрасывают себе же во двор. Причем у каждого, кто там живет, кто-то уже умер от Эболы или вот-вот умрет. А учитывая, что Эбола передается через всевозможные человеческие жидкости и выделения, не удивительно, что она распространяется с такой скоростью.


Улицы Монровии

— Что же творится в трущобах?

— Вот где действительно ад. Туда редко заходят представители санитарных служб, поэтому контроля вообще никакого нет. У них там свои похоронные традиции. Тело подолгу лежит возле дома, иногда неделями. Они постоянно контактируют с ним, целуют, едят рядом. Трупы умерших от Эболы из моргов воруют родственники. По санитарно-эпидемиологическим нормам погибших от вируса положено кремировать, а по местным традициям это неприемлемо.

— Какую-то разъяснительную работу среди местных ведут?

— Развесили плакаты с предупреждениями, проводят разъяснительные беседы. Работает это пока слабо. Только наиболее цивилизованные горожане перестали есть переносчиков Эболы — летучих мышей и обезьян и кремируют умерших от этой лихорадки. Вот и все.


Плакаты на улицах Либерии

— В госпиталях вы были?

— Мы были в двух госпиталях миссии «Врачей без границ». Впечатления тяжелые. Особенно от приемного отделения, куда заболевших привозят, по сути, умирать. Это что-то вроде хосписа. Ряды носилок, на которых лежат больные. Кто-то без сознания, кто-то выглядит почти здоровым, но так или иначе, все они наверняка умрут. Смертность от Эболы в Африке почти стопроцентная.


В госпиталях Монровии

— Какое впечатление осталось от местных жителей?

— Там полный беспредел. Когда в первый день мы попытались в центре города взять интервью, нас тут же окружила толпа местных жителей, чьи намерения были явно далеки от дружеских. Хорошо что у нас там были знакомые русские ребята, которые повсюду нас сопровождали. В трущобах толку мало даже от полицейских. Здесь жизнь человека там вообще ничего не стоит.


Справка Урал56.Ру:

Болезнь Эбола или геморрагическая лихорадка Эбола — это острая вирусная инфекция. Болезнь впервые была обнаружена в Африке в конце 70-х ХХ века. В девяти из десяти случаев лихорадка заканчивается смертью.

Эпидемия лихорадки Эбола вспыхнула в Западной Африке в феврале 2014 года. Первые случаи заражения были отмечены в Гвинее, меньше чем за месяц вирус распространился на соседнюю Либерию. Далее вирус добрался до Нигерии, Демократической Республики Конго и Сенегала. По последним данным Всемирной организации здравоохранения, от лихорадки умерло больше трех тысяч человек.