На Донгузском полигоне взорвались снаряды, которые не имели ценности

Во взрывах виновен солдат-срочник

Подпишитесь на наш Telegram
9 октября 2012 года на Донгузском полигоне прогремели взрывы

Солдат-срочник признан виновным во взрывах на Донгузском полигоне - 15.07.2013
В Оренбурге прогремели взрывы: хроника ЧП - 09.10.2012 



Солдата-срочника, виновного во взрывах на Донгузском полигоне, судили за боеприпасы, которые не имели никакой ценности и подлежали утилизации.

Урал56 Ру напоминает, что точка в этом деле была поставлена 15 июля 2013 года. Александра Касаткина тогда признали виновным во взрывах в Донгузе и назначили наказание – штраф 30 тысяч рублей, вместо 237 миллионов

Сегодня стали известны весьма интересные факты, которыми, видимо, и руководствовался судья. Как пишет портал RIA56, следствие выяснило, что стоимость поврежденных зданий рассчитывалась не вполне логичным образом: насколько стало понятно из приговора, военные посчитали, сколько здания могли бы стоить при продаже, включив туда даже НДС. Суд с таким расчетом не согласился. 

Также выяснилось, что уничтоженные снаряды не имели никакой ценности, подлежали утилизации.(это к шутке о том, что Касаткина должны не судить, а премировать за бесплатную утилизацию). 

Оглашение приговора Александру Касаткину. Оренбург. 15.07.2013. фото: РИА 56 

Напомним, ЧП на Донгузском полигоне произошло 9 октября 2012 года (хроника взрывов). После трех мощнейших взрывов на полевом складе временного хранения боеприпасов образовались две воронки диаметром по 300 метров. Были уничтожены 4 тысячи тонн различных видов боеприпасов, повреждены здания и военная техника. По данным следствия, Александр Касаткин пронес на полигон сигареты и закурил возле ящиков с боеприпасами. Это и послужило причиной взрывов. 13 июля, военнослужащий во время последнего слова признал свою вину и раскаялся в содеянном. 

Дело рядового Касаткина рассматривалось почти год. Для оренбуржцев, внимательно следивших за этой историей, оно стало настоящим сериалом: здесь и спецэффекты, и миллионные суммы, и судебные хитросплетения – все в одном флаконе.