Уместна ли торговля в храмах?

Жители Орска спрашивают

Храм на горе Преображенской, Орск

Жители Орска спрашивают, уместна ли торговля в православных храмах. На прошлой неделе в редакцию портала Урал56.Ру пришло письмо от орчанина Александра, который ко всему прочему интересуется, на какие цели идут вырученные церковью деньги.



Мы обратились за комментарием в Орскую епархию, где нам сообщили, что деньги, вырученные от продаж в церковных лавках, идут на содержание храма, оплату коммунальных услуг, на зарплату сотрудникам и отчисления в Пенсионный Фонд: 

«— Церковь имеет целый штат сотрудников и служителей, которые получают зарплату. Деньги тратятся на содержание прихода: вино, просфоры, свечи, коммунальный услуги. Кроме того, храм должен быть красивым, уютным. Перечитайте в Ветхом Завете, как строил храм Давид, Соломон. Люди отдавали все самое лучшее, потому что это не дом священника, а дом Божий… 

Мы не занимаемся светским бизнесом, не торгуем нефтью, лесом. Если вас смущает, что за исполнение треб священнику нужно платить деньги, по большему счету мы можем это сделать бесплатно. Просто нужно понять – это его единственный труд, где он может заработать и принести в семью (чаще всего многодетную) деньги на жизнь. 

Если Вы действительно православный, то наверняка видите, что священники всегда очень заняты, бегут от одного к другому. У них просто нет возможности трудиться еще кем-то ради зарплаты. Думайте не только о своих правах, но помните и обязанности. Тогда Вам будет легче разобраться».

Справка Урал56.Ру:

*По данным статьи «Экономическая деятельность Русской православной церкви», которая опубликована в Википедии, информация о бюджете Патриархии (центральном церковном бюджете) не оглашались с 1997 года.

В этой же статье сказано, что доходы типичного прихода РПЦ складываются из четырёх основных компонентов: средства, полученные от продажи свечей; пожертвования за требы и поминовения; пожертвования во время богослужений; доходы от торговли утварью и книгами. Государственные дотации Русская православная церковь не получает с 1917 года.