За дебош на борту могут заплатить даже трезвенники

Перелет по-русски, или 50 грамм для смелости


«Тагил рулит» – такую фразу из популярного шоу сейчас знает каждый. А некоторым «посчастливилось» увидит таких туристов воочию еще до начала бурного отдыха.
 
Сейчас Интернет буквально пестрит заголовками о поведении пьяных российских туристов в самолетах. Например, на рейсе Москва — Хургада нетрезвый пассажир избил бортпроводника за то, что тот сделал ему замечание.



Вскоре самолет «Аэрофлота», летевший из Москвы на Пхукет, совершил незапланированную посадку в Ташкенте, чтобы снять пьяного пассажира.

А позже один из туристов, возвращаясь в Россию, устроил дебош на рейсе Бангкок — Белгород. В довершение всего, летевший из Германии в Краснодар транзитом пассажир напал на персонал и ударил полицейского в одном из VIP-залов аэропорта Шереметьево. Такую подборку случаев проиллюстрировал Деловой авиационный портал Ato.ru.


Депутаты Госдумы на фоне происходящего сразу же предложили запретить продажу алкоголя в магазинах беспошлинной торговли, пишет далее источник.

Такая мера значительно ударит по бизнесу аэропортов. Их арендаторы, магазины беспошлинной торговли, могут потерять часть прибыли. А, значит, сократятся и неавиационные доходы аэропортов, которые придется компенсировать за счет авиационных доходов.

Аэропортовые сборы с авиакомпаний лягут на плечи пассажиров. То есть, оплачивать такую инициативу придется даже трезвенникам. Пока никаких решений для авиакомпаний и аэропортов пока не предложено.

Как борются с нетрезвыми пассажирами?

Как пишет Ato.ru, сейчас перевозчики и аэропорты имеют довольно ограниченные возможности для решения проблем, связанных с подвыпившими пассажирами.

Сотрудники аэропорта нет имеют юридических прав выдворять пьяного пассажира или снимать его с рейса, за исключением полицейских.

Авиакомпания может отказать пассажиру в перевозке. Принять подобное может командир воздушного судна до полета. Если он не решит заранее, то невменяемый пассажир может создать угрозу безопасности, что может привести даже к вынужденной посадке. А это финансовые потери и дополнительный расход топлива.  


Для решения проблемы пьянства на борту уже предприняты некоторые меры:

– в крупнейших московских аэропортах не продают алкоголь в барах и ресторанах;
– новые правила безопасности требуют запаковывать алкоголь из магазинов беспошлинной торговли в пакеты и не открывать их до завершения полета;
– многие авиакомпании перестали бесплатно наливать алкогольные напитки в эконом-классе.

Однако пока такие меры не спасают, пишет Деловой авиационный портал. Для решения проблемы нужен серьезный диалог власти, представителей авиационных служб и аэропортов.