Из Орска в Москву за 4 900 рублей?

Летать станет дешевле


В связи с периодическими повышениями цен на топливо, редакцию Урал56.Ру заинтересовал вопрос: как изменилась тарифная политика пассажироперевозчиков города. Стоимость проезда в наиболее многочисленной категории, частных маршрутках, большей частью заправляющейся на газовых заправках, не возросла. Проезд в городском муниципальном транспорте, автобусах и трамваях, тоже не подорожал. 



А вот путешествовать на поездах (цена билета в плацкарте вырастет на 60%) и самолетах с каждым годом становится все дороже. При более подробном изучении проблемы возникли некоторые неувязки и вопросы, которые мы хотели бы озвучить нашим читателям. 

Посудите сами – минимальная цена билета экономкласса на самолет из Орска в Москву и обратно (на 8 и 14 ноября соответственно) уже составляет 19 550 рублей. Недешево, не правда ли? Аналогичный вылет из Оренбурга – 15 650 рублей. Почти 4 тысячи рублей разницы за 300 км пути! Перелет на такое же расстояние из Магнитогорска в Москву и обратно, у того же авиаперевозчика будет стоить минимум 11 490 рублей, а вылетая из Екатеринбурга можно уложиться в 9 230. А вот челябинцы могут улететь в столицу 8 ноября и вернуться из нее через те же 6 дней за 7 400. 

Но есть и способ сэкономить: авиакомпания «РусЛайн» информирует об открытии WEB тарифов. Перелет Домодедово – Орск – Домодедово составит от 4 900 рублей (в одну сторону, цены указаны без сборов). Приобрести билеты по WEB тарифу возможно только на сайте авиаперевозчика rusline.aero.


Все эти направления также обслуживаются пассажирским авиаперевозчиком «РусЛайн». Орск, МагнитогорскЧелябинск и Екатеринбург находятся приблизительно на одном расстоянии от Москвы. Откуда же такая разница в ценовой политике? На поверхности лежит только один ответ – полное отсутствие конкуренции перевозчиков. Из орского аэропорта в Москву вылет возможен только самолетами «РусЛайна», тогда как на остальных направлениях перевозкой пассажиров занимается большое число различных авиакомпаний. Как получилось, что авиаперевозки в городе балансируют между монополией и абсолютным транспортным коллапсом?