Чего не хватает российским дорогам?

Эксперты нашли в дорожном строительстве России дефицит финансирования


Минтранс и ряд российских экспертов в дорожно-транспортной отрасли считают, что основной причиной слабых темпов прироста автомобильных дорог в стране, а также их часто неудовлетворительного качества, является недофинансированность отрасли.

Как рассказал «Независимой газете» заслуженный строитель РФ, президент партнерства дорожных проектных организаций «Родос» Олег Скворцов, если в 2000 году расходы на строительство и содержание дорог в России составляли 3% ВВП, то сейчас они находятся на уровне лишь 0,75%.



При этом цены на стройматериалы и электроэнергию за прошедшие 10 лет изменились в сторону повышения в 5-6 раз. По его мнению, это свидетельствует о нехватке инвестиций в дорожное строительство, что затрудняет создание современной транспортной сети в стране.

По мнению специалистов Минтранса, дорожная отрасль России строит дороги по сравнимым с западными странами ценам. Так, усредненная стоимость постройки 1 километра автотрассы в среднем в РФ составляет 41 миллион рублей, что в 2,5-3 раза ниже, чем в Германии или Франции и находится на уровне Финляндии.

Напомним, что в 90-х годах в России в среднем строилось до 6,8 тысяч километров автодорог ежегодно, а в первое десятилетие XXI века - лишь 2,8 тысячи километров.