Один из офисов компании «Росгосстрах»
Центральный банк официально запретил компании «Росгосстрах» продавать новые полисы ОСАГО.
«Данное решение принято в связи с неисполнением обществом в установленный срок предписаний Банка России в части нарушения порядка заключения договоров ОСАГО, в частности, применения коэффициента бонус-малус (учитывает скидки и надбавки к базовому тарифу в зависимости от наличия страховых выплат) при расчете страховой премии по ОСАГО, — говорится в официальном заявлении Центробанка. — Нарушения ООО «Росгосстрах» законодательства по ОСАГО, в том числе непредставление автовладельцам законной скидки за безубыточность, необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО, навязывание дополнительных услуг, носили массовый характер».
При этом особо подчеркивается, что «Росгосстрах» обязан принимать заявления о наступлении страховых случаев и исполнять обязательства по ранее заключенным договорам ОСАГО.
«В случае возникновения проблем с получением страховой выплаты по ОСАГО в ООО «Росгосстрах», а также с приобретением полисов ОСАГО в других страховых организациях Банк России рекомендует обращаться с жалобой в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через Интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru, — сказано в заявлении регулятора.
В свою очередь «Росгосстрах» прокомментировал запрет ЦБ продавать полисы ОСАГО. Для руководства «Росгосстраха» такое решение стало неожиданностью. Представитель пресс-службы «Росгосстраха» сообщил РБК, что претензии, изложенные в сообщении регулятора, всегда отрабатывались в рабочем режиме и никогда не служили поводом для таких «радикальных решений».
В «Росгосстрахе» отметили, что с начала 2015 года компания заключила более 5,5 млн. договоров, за 2014 год — более 18 млн.
«При таком количестве клиентов неизбежны недоразумения на местах и соответственно жалобы в ЦБ. Число предписаний, опубликованных пресс-службой ЦБ, полученных «Росгосстрахом», с начала года составляет 385 — это тысячные доли процентов от заключенных за это время компанией договоров по всей стране. Неисполненных предписаний на данный момент не имеем», — заявили в пресс-службе.
В «Росгосстрахе» также отметили, что пока не получили официальных документов от ЦБ по этому поводу. Компания продолжает работать в стандартном режиме по всей стране и заявляет, что делает все возможное для снятия всех вопросов регулятора.
Корреспонденты портала Урал56.Ру обратились за комментарием к эксперту Общероссийского народного фронта, руководителю Оренбургского регионального автотранспортного профсоюза Владимиру Данильчуку. Он считает, что Центробанк принял абсолютно правильно решение:
— Мы занимаемся проблемами с получением ОСАГО. Исходы из возникающих вопросов, можно подумать, что страховые компании ведут себя одинаково, по сговору. Сегодня «Росгосстрах», ведущий игрок в данной сфере, потерял возможность продажи новых полисов ОСАГО — это общая заслуга общественных организаций, народного фронта. Центробанк принял абсолютно верное решение. Запретом государство отреагировало на ситуацию. Мы хотим, чтобы все изменилось в лучшую сторону для потребителя. Например, можно создать службу одного окна.
Комментарий эксперта
Корреспонденты портала Урал56.Ру обратились за комментарием к эксперту Общероссийского народного фронта, руководителю Оренбургского регионального автотранспортного профсоюза Владимиру Данильчуку. Он считает, что Центробанк принял абсолютно правильно решение:
— Мы занимаемся проблемами с получением ОСАГО. Исходы из возникающих вопросов, можно подумать, что страховые компании ведут себя одинаково, по сговору. Сегодня «Росгосстрах», ведущий игрок в данной сфере, потерял возможность продажи новых полисов ОСАГО — это общая заслуга общественных организаций, народного фронта. Центробанк принял абсолютно верное решение. Запретом государство отреагировало на ситуацию. Мы хотим, чтобы все изменилось в лучшую сторону для потребителя. Например, можно создать службу одного окна.