«Говорим по делу»: Как сделать Оренбуржье узнаваемым брендом?

26.06.2016
4022
Максим Родионов в эфире программы «Говорим по делу»

Если спросить людей сторонних, чем известна Оренбургская область, подавляющее большинство, наверное, вспомнит про знаменитый пуховый платок. Самые эрудированные, подумав, припомнят «Капитанскую дочку», уникальное озеро Развал и то, что именно у нас «обрел крылья» первый космонавт планеты. Согласитесь, не так уж много для области, имеющей огромный экономический, культурный, научный и туристический потенциал. Как улучшить позиционирование нашего региона, сделать бренд «Оренбуржье» узнаваемым? Об этом говорим по делу с известным маркетологом, директором по развитию «Инвестиционной компании ПФО» Максимом Родионовым.


«Говорим по делу»

Максим Родионов: — Я не думаю, что бренд области уже сформирован. Ведь бренд — это яркое представление о регионе у потребителя, инвестора, то, с чем он ассоциируется у россиян. И если главная ассоциация – Оренбуржье столица пуховых платков – не уверен, что это активно помогает развиваться нашему региону. На мой взгляд, нужно репозиционировать регион с точки зрения его новых экономических возможностей.

Тут много направлений и предложений. Например, сделать регион логистическим центром. Наверное, это и стало главной причиной появления слогана «Оренбуржье – сердце Евразии». У нас сильное аграрное направление, электроэнергетика, машиностроение. То есть направлений много, но это, на мой взгляд, размывает позиционирование региона. Когда ты много-много представляешь и говоришь, в итоге не все понимают, а в чем ты профессионал и чем твой регион лучше других, потому что трудно сфокусироваться.

Нефтегазодобыча, машиностроение, металлургия, сельское хозяйство, это наиболее емкие отрасли в Оренбургская области. Но кому отдать приоритет? Нефтегазовый рынок стагнирует и не дает долгосрочных перспектив. Надо просто поддерживать его работу и собирать налоги. В данной ситуации вкладывать необходимо лишь в ее операционную эффективность, внедрение технологий, позволяющих увеличивать прибыль. А серьезно нужно вкладываться в растущие рынки. Например, сельское хозяйство. Даже в период кризиса, когда все отрасли упали, сельское хозяйство работает, тем более, сейчас реализуется программа по импортозамещению. Наверное, в этих направлениях надо сфокусироваться и, опять же, логистика.

Но говоря о ней, на мой взгляд, слоган «Оренбуржье – сердце Евразии» не доносит преимущество региона. Ассоциации с сердцем для многих разные. А нужно, в первую очередь, рассказать о том, чем мы отличаемся, например, сказать о нас, что мы – «Дорога в Азию». Чем проще, тем меньше риска, что тебя не поймут.


Олег Кривенко, ведущий

Олег Кривенко: — Максим, а для кого мы должны сделать все это более понятным? Кто является целевой аудиторией? Неужели инвесторы еще плохо знают нашу область?

Максим Родионов: — Я думаю, что далеко не все инвесторы зашли в Оренбургскую область. Потенциал региона огромен, но его необходимо позиционировать, чтобы облегчить принятие решения инвесторами. Ведь позиционирование региона, как реклама товара для обычного потребителя. Например, Москва – финансовый центр, Челябинск – машиностроение, Калуга – инновационное машиностроение, Казань – центр инноваций. И занимаясь позиционированием, необходимо доносить наши основные преимущества. Будь то хорошая логистика и дорога в Азию или перспективы в сфере машиностроения, сельского хозяйства.

В продвижении наших преимуществ не хватает событийного маркетинга, дающего яркие информационные поводы, которые подхватывают федеральные информагентства, центральные СМИ. Например, таким поводом могли бы стать соревнования между грузоперевозчиками. Кто из них в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами доставит груз из Оренбурга в Актюбинск. Этим мы еще раз напомним о приграничном статусе территории, об активной торговле между нами, о грамотно выстроенной логистике. Думаю, это будет интересно, если пройдет в яркой игровой форме. И таких запоминающихся мероприятий, уверен, можно много придумать.

Олег Кривенко: — Выбор направления, в котором будет развиваться регион, априори считается прерогативой власти, а разве жители области не должны принимать в этом участие?

Максим Родионов: — Есть два направления маркетинга. Внешний, который направлен на инвесторов, туристов, на трудовую миграцию, на студентов, которые должны ехать учиться к нам, а не в Москву. Но есть еще внутренний маркетинг, который направлен на горожан, на жителей области. С ними тоже надо работать, учитывать их мнение в принятии решений. Тем более, что любое решение, которое власть принимает, посоветовавшись с жителями, положительно воспринимается людьми, к нему больше доверия и эффективность его, в итоге, будет выше.


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Олеся Колпакова
Урал56.Ру
26.06.2016 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел