Экс-глава ФСИН Александр Реймер строил себе кабинет с джакузи в 1000 кв. м

08.04.2015
11136
Экс-глава ФСИН Александр Реймер

Экс-глава ФСИН Александр Реймер, арестованный за махинации с «золотыми браслетами», строил себе кабинет с джакузи в 1000 кв. м. Сотрудники его ведомства уверены, что эти аферы — только вершина айсберга злоупотреблений, сообщает сайт «Комсомольская правда».

Прогулки с Хорошавиным

Удивительное дело видеть экс-главу Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), целого генерал-полковника юстиции за решеткой. Такого в истории России еще не было. Но факт: Александр Реймер обживается один в двухместной камере в «Лефортово». Там, на 10 квадратных метрах помещается все, что нужно обычному человеку: кровать, тумбочка, стол, стул, перегородка за которой скрыт туалет и раковина, на стене даже есть небольшой телевизор.

Жадность в шестикратном размере

В июне 2012 года президент своим Указом освободил Реймера от должности директора ФСИН, но всего под подозрением он ходил четыре года...

 — Реймер обвиняется в том, что в 2010-2012 годах мошенническим путем с соучастниками похитил более 2,7 миллиарда рублей, которые были выделены ФСИН из бюджета на системы контроля, то есть «электронные браслеты», – рассказал «КП» представитель Следственного комитета (СК) Владимир Маркин. – Закупка браслетов шла по ценам, завышенным в несколько раз. Стационарная часть системы слежения стоимостью 19 тысяч рублей закупалась за 108 тысяч, а мобильная часть – сам «электронный браслет» – вместо тех же 19 тысяч рублей – брали по 128 тысяч. В 6 раз дороже!

— У следствия есть доказательства?

 — Безусловно. Товароведческая экспертиза подтвердила, что на рынке имелись аналогичные товары, и красная цена им была - 19 тысяч рублей. Бухгалтерская экспертиза показала, что реально на эти браслеты сумма была потрачена гораздо меньшая. И вот как раз разницу в 2,7 миллиарда рублей участники этой преступной группы похитили и обналичивали через подставные фирмы.

— Как себя ведут обвиняемые?

 — Трое дают показания, один молчит. В интересах следствия не могу сказать кто именно отказался давать показания, но не Реймер.

— Что им грозит?

 — По части 4 статьи 159 Уголовного кодекса – это мошенничество в особо крупном размере, совершенное организованной группой – до 10 лет лишения свободы.

Золотые «браслеты»

Задуманная в 2008 году идея реформы ФСИН была гуманной. Планировалось: оставить следственные изоляторы для подозреваемых; в тюрьмы отправлять только особо опасных преступников; в колониях, где заключенные жили в общих бараках, построить тюрьмы с общими камерами, чтобы отделить рецидивистов от «первоходов», которые в первый раз нарушили закон; остальных нарушителей закона планировалось держать в «электронных браслетах» в колониях-поселениях либо под домашним арестом. «Браслетами» собирались заменить большинство конвоиров, так как за перемещением сотен арестантов мог следить один дежурный.

Эксперимент с «браслетами» начался в 2008-ом году.

 — Для начала ФСИН примерил на арестантах браслеты израильской фирмы, - рассказывает «КП» старший офицер Главного управления исполнения наказаний (ГУИН) по имени Роман (его настоящее имя мы не называем в интересах следствия). – Любопытные сидельцы импортные браслеты довольно быстро разобрали. Наши инженеры предложили выпускать подобные – но уже антивандальные, со слежением не через иностранную спутниковую систему GPS, а отечественную – ГЛОНАСС. Наши спецы были готовы выпускать подобные комплекты в несколько раз дешевле – за 12-19 тысяч рублей.

— Как показали себя браслеты в работе?

 — С приходом в 2009 году Реймера производство браслетов в Саратове по 19 тысяч рублей было свернуто, и их стали делать в Самаре за 128 тысяч тысяч рублей. Если внешняя оболочка приборов казалась надежной, то внутренности часто подводили (детали заказывали через посредников в странах Юго-Восточной Азии). «Браслеты» часто зависали, или посылали инспекторам ФСИН ложные сигналы. Например, в 2010 году много шума наделал случай, когда за кражу задержали проститутку. На руке у нее оказался «электронный браслет». Все думали, что она сидит дома, а она умудрилась заниматься любимой работой, и совершать новые преступления. Выходило, что такие «браслеты» - золотая пыль в глаза обществу...

Такой кабинет в 1000 кв. метров Реймер планировал сделать себе в новом здании ГУИН.
Фото: Дмитрий ПОЛУХИН


Машина откатов

 — С приходом Реймера прекратило свое существование НИИ ФСИН, – рассказывает Роман. – Из ведомства были уволены те, кто разрабатывал реформы: директор НИИ ФСИН, профессор Вячеслав Селиверстов, известная за рубежом ведущий научный сотрудник НИИ ФСИН Наталья Хуторская. Она говорила, что надо сначала реформировать ведомство, перестроить тюрьмы, обучить персонал, а уж потом использовать «дорогие электронные игрушки». Но ученых никто слушать уже не желал.

Вместо НИИ ФСИН, с легкой руки Реймера, появилось ФГУП ЦИТОС во главе с Определеновым, которое и стало определять, какая фирма будет делать браслеты, являясь коммерческим посредником и интернет-магазином. Через сайт центра родственники осужденных оплачивают в магазинах колоний товары и продукты.

ФСИН перечислял из федерального бюджета средства в ЦИТОС. Но в ЦИТОС ничего не производили. Деньги оттуда шли в самарскую фирму «Мета», которая раньше занималась оснащением машин местного ГАИ. Следствие полагает, что дальше деньги перетекали из «Мета» на счета фирм-однодневок, подконтрольных доверенным лицам Реймера.

Криминальный айсберг

 — Поспешная «реформа», которую начал во ФСИН Реймер была не ради реформы, – заявил «КП» экс-депутат Госдумы четырех созывов Сергей Абельцев. Он курировал в Думе как раз ГУИН-ФСИН с 1993 года, и отслеживал все происходящее там.

 — Думаю, надо проверять не только контракты по «электронным браслетам» и закупке питания, – говорит Абельцев. – Надо анализировать документы по строительству и ремонту зданий, закупки вооружения, обмундирования, автомобилей, системам видеонаблюдения. Годовой бюджет ведомства был порядка 150 миллиардов рублей.

— Что в результате?

 — Производство и сельское хозяйство пошло на ноль. Раньше ФСИН обеспечивал все ведомство картофелем, луком, капустой, пшеницей, мясом, консервами. А с приходом Реймера пахотные земли в Саратовской области стали передавать в аренду третьим лицам. Был случай, когда «забыли» у арендаторов закупить свеклу, и сахар пришлось закупать в Бразилии. Мукомольные предприятия встали, так как ФСИН перестал перечислять им средства на закупку муки, которую находили где дешевле - в Китае. Подобные сделки раньше во ФСИН были запрещены. В результате заключенные стали бастовать. Ведь они остались без работы и без денег. В колониях ухудшилось питание, условия содержания. Участились побеги.

— Сколько могли получить на откатах «реформаторы» во ФСИН?

 — Можно предположить, что из бюджета ФСИН ежегодно уходило налево до 30 миллиардов рублей. Ведь ни одного нового объекта за это время не построено. Не были сданы даже те объекты, что были заложены, и начаты до прихода Реймера. Сердюков по сравнению с Реймером персонаж из детской песочницы. Ведь в системе ФСИН осужденных и сотрудников намного больше, не говоря уже о материальной базе.


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Сайт «Комсомольская правда»
08.04.2015 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел