По его словам, побелка деревьев для русского — это сакральный ритуал и традиция.
Для русских людей побелка стала абсолютно сакральным ритуалом и перешла из повседневности в пространство национальной идентичности, вместе с балетом, борщем и космосом. Мне кажется антропологи будущего будут изучать наши традиции побелки деревьев, заборов и бордюров. Ритуал красить белым деревья и бордюры начался со Второй Мировой войны это делалось вдоль транспортных артерий для того, чтобы автоколонны могли передвигаться в темное время суток с выключенными фарами головного света — так автоколонны были незаметны для вражеской авиации, но при этом имели ориентир для передвижения.
Однако, после войны практика побелки прижилась и стала еще одним элементом советской школы благоустройства вместе с побелкой бордюров. Без всего этого чиновники считают город «неухоженным». Эти практики не изжили себя до сих пор — для чиновников в Оренбурге удобнее побелить деревья, вместо того, чтобы чинить тротуары, создавать безбарьерную среду и делать город удобным.
Побелка деревьев симулирует бурную деятельность: можно отчитываться о тысячах побеленных деревьев, а не заниматься настоящим благоустройством. Побелка радует не деревья, а необразованную душу оренбургского коммунальщика. В Москве, Челябинске и еще в паре городов России побелка деревьев запрещена официально. Пора и Оренбургу задуматься об этом.
К слову, практически аналогичный пост еще в 2013 году писал Артемий Лебедев. по его словам, псевдогипотезы о том, что побелка защищает от насекомых, от зайцев, от весенних ожогов к реальности никакого отношения не имеют, а скорее объясняют «тотальный отечественный идиотизм».