Конечно, первичный осмотр - очный, затем ведется телефонный мониторинг состояния пациентов после выписки из стационара и пациентов, болеющих в легкой форме и находящихся на домашнем лечении. Основная задача – выявить пациентов, у которых отмечается ухудшение состояния, и которым требуется повторный осмотр врача. Грамотное решение на каждом этапе позволяет обеспечить адекватную медицинскую помощь большему числу людей.
Решение о телефонном мониторинге пациентов было принято региональным Минздравом в начале прошлой недели в связи с существенным увеличением заболеваемости респираторными инфекциями, дефицитом кадров и жалобами населения на сложность дозвона в поликлиники.
Татьяна Савинова
В течение недели больницы занимались организационно-подготовительной работой - настройкой работы колл-центров для мониторинга амбулаторных больных, открытием дополнительных кабинетов для приема инфекционных больных, приемом волонтеров, организацией дополнительных телефонных линий.
Также с понедельника на базе Центра медицинской профилактики начал действовать в круглосуточном режиме колл-центр по вопросам медицинской помощи в период ковид-19. За сутки специалисты приняли и отработали около 250 звонков, поступивших на горячую линию колл-центра 8 800 302 50 50.
Цель всех данных мероприятий – выявление «узких мест» в первичной медицинской помощи. Благодаря оперативному мониторингу будем выявлять проблемы, недоработки и работать над их устранением. Главная наша задача на сегодня – оперативно снять напряжение населения по недозвонам и разгрузить от очередей поликлиники.
При этом Татьяна Леонидовна не отрицает, что ситуация с Covid-19 в регионе сложная. Однако Минздрав круглосуточно работает над улучшением медицинского обслуживания в период чрезмерной нагрузки на службу здравоохранения.
Сегодня все больницы максимально включились в работу, и пациенты фиксируют положительные результаты. Мне меньше всего хотелось бы, чтобы этот пост воспринимался, как попытка сказать, что все замечательно. Нет, проблем еще много.