Жители Орска обвинили Сбербанк в навязывании кредитных карт

11.02.2016
2139
Одно из отделений Сбербанка в Орске


Жители Орска обвинили Сбербанк в навязывании кредитных карт. Несколько таких сигналов накануне поступили в редакцию сайта Урал56.Ру.

Как выяснилось, нашим читателям звонили представители Сбербанка и рассказывали, что им, как надежным клиентам и просто счастливым людям, готовы подарить юбилейную монету. Однако когда человек приходил за ней, ему вручали не только монету, но и кредитную карту. Причем, если клиент отказывался от карты, то и монету у него забирали.

В итоге люди посчитали, что таким образом всплывает факт недобросовестной рекламы и стремление работников Сбербанка выполнить план по картам.

 — На прошлой неделе на мой сотовый телефон поступил звонок от сотрудника Сбербанка. Он пояснил, что меня выбрали путем случайных совпадений, я стала счастливой обладательницей юбилейной монеты. Что мне это даст — не сказали, но заявили, что нужно прийти в отделение Сбербанка по проспекту Ленина, 47, где мне в торжественной обстановке вручат подарок. Как выяснилось, помимо монеты, мне предложили кредитную карту. Я сказала, что мне она не нужна, а вот монету хотелось бы получить. Мне в этом отказали и даже не показали «мой приз», – рассказала корреспондентам портала Урал56.Ру орчанка Елена.

Со слов девушки, на такую же уловку едва не попались несколько ее знакомых.

 — Мне и раньше под разными предлогами пытались навязать кредитную карту. Например, звонили просили уточнить дату моего рождения и просили подойти в отделение Сбербанка. Было даже желание обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или в общество защиты прав потребителей, – добавила Елена.

Как подчеркнул юрист Евгений Путинцев (юридическое бюро «Сириус»), законность таких действий под вопросом:

 — Получение кредита — волеизъявление заемщиков. Сотрудники Сбербанка могут просто выполнять план по выдаче кредитных карт. Что касается описанной орчанкой Еленой ситуации, считаю, что банк неправомерно пытается навязать услугу кредитования, «заманивая» потенциального клиента приготовленным для него подарком, тем более указывая на то, что потребитель после получения карты может ей не пользоваться, а значит, не несет перед банком каких-либо обязательств. Вместе тем, в случае активации потребителем карты, возможность оспорить условия получения денежных средств по основаниям предоставления навязанного кредита исключена. Официальный сайт Сбербанка России сдержит условия карточного кредитования с процентной ставкой от 25,9% до 33,9 % в год. Я бы такую ставку не отнес к заманчивой, хотя она и соответствует среднему рынку ставок потребительского кредитования. Причем, в случае необходимости кредитная организация получает займ в Центробанке РФ под ставку 11% годовых (ключевая ставка). Также, по моему личному мнению, подобный маркетинговый ход — не совсем удачный шаг банка в расширении поля своей деятельности, который не совсем вяжется с образом Сберегательного банка России.

10 февраля корреспонденты портала Урал56.Ру пытались связаться с пресс-службой по стационарному и сотовому телефонам, однако дозвониться не удалось, поэтому мы направили на имя управляющего Оренбургским отделением Сбербанка Дениса Лихачева официальный запрос с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию.


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Анна Вершинина
Урал56.Ру
11.02.2016 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел