29 марта 2024 • Пт • 14:46

Прогнозы АвтоВАЗа подтверждаются: снижение продаж было предначертано

04.08.2014
3064
Завод АвтоВАЗ

Прогнозы АвтоВАЗа подтверждаются: снижение продаж было предначертано. 2014 – год миллионных потерь: АвтоВАЗ и ГАЗ считают убытки.

Прогнозы, прогнозы… Вся планета живет, как единый Гидрометцентр. Ждем сообщений от аналитиков, экономистов, бизнесменов, а потом сверяем прогнозы с действительностью. 2014 год уже с января обещал ввергнуть страну в очередной кризис. Ждем падения курса рубля, а оказывается, все уже случилось: как утверждает глава Минэкономразвития, «точка невозврата» пресловутой инфляции Россией уже пройдена. Уже в июле ситуация начнет выравниваться, и к исходу года примет запланированные рамки – не более 6,5%. Прогноз положительный, но ведь это только прогноз…

Почему стремительно падаем вниз

Как утверждают гугу российской экономики, основные причины спада находятся не в плоскости самого бизнеса. Главный тормоз национального благосостояния имеет политическую подоплеку, а это в свою очередь внесло существенную брешь в стабильность России на мировых рынках, в том числе финансовых. Конечно, экономика – вещь субъективная, зависящая от массы околоэкономических факторов, просчитать ситуацию с помощью самой эффективной программы «1С-Бухгалтерия» не получится. И сегодня, пока военные действия имеют место на территории соседнего государства, всегда есть риск наступления нового кризиса ввиду обострения геополитической ситуации. Россия так и будет находиться в подвешенном состоянии, пока ситуация в Украине не придет к логическому завершению.

Вторая политическая страшилка – санкции, слово, которое стало чуть ли не самым употребляемым за последние полгода. Куда укажет ЕС, что решат в США – на движения со стороны Европы и Америки смотрит большая часть инвесторов, а это тоже не на руку российской экономике. Если ситуацию не удастся развернуть «к России передом», значит следует ждать новое падение рубля, отток большой части капитала, скачки цен, сокращения деловой активности.

О местном автопроме замолвите слово…

Обвал экономики случился, это красноречиво демонстрируют показатели объема продаж корифеев отечественного автопрома.

Нижегородский гигант ГАЗ не досчитался в 1-м полугодии 17% прибыли от продаж легковых автомобилей коммерческого назначения. По сравнению с аналогичным периодом 2013 г., «Группе ГАЗ» удалось реализовать на 31,7 автомобилей меньше, что сделало автозавод лидером по показателю падения продаж на европейском автопромышленном рынке. В течение всего года наблюдалась стабильная тенденция к снижению количества проданных автомобилей, только в июне оно составило 17,3%.

Аналитики прогнозировали ослабление автомобильного рынка еще в начале сезона, есть мнение, что ситуация еще не достигла апогея. На 2-е полугодие прогноз не утешительный: ожидается дальнейшее сокращение продаж примерно на 16%. Годовой спад производства обещает достигнуть отметки 12%.

Несмотря на то, что в цехах нижегородского автозавода в скором времени планируется обустроить площадку для сборки двух моделей Skoda – Snowman и Polar, при столь стремительном падении спроса на автомобили старейшего завода в России, уже в этом году грядет сокращение около 5 тыс. сотрудников, среди которых и работники производственных цехов, и ИТР: инженеры, бухгалтеры, специалисты, осуществляющие обслуживание 1С, и пр.

По словам руководителя АвтоВАЗа, руководство не пришло в исступление при виде итоговой ведомости продаж: спад рынка был спрогнозирован, а чтобы не скатиться до самых низких позиций, на заводе стабильно наращивают производительность и снижают себестоимость продукции (интересно, ощутили это новые владельцы отечественных «Лад», купившие машины в этом году).

Падение продаж продуктов АвтоВАЗа находится примерно на той же отметке, что и у нижегородского конкурента: 17,3% в июне, 7,6% – за полгода (для сравнения – по прогнозам аналитиков спад должен был достичь уровня 15%).

Для чего приведены эти цифры – они реально отражают картину востребованности российских автомобилей, а также констатируют – не все в нашей экономике гладко. Кризис – так ли он страшен, как его малюют, а может это удобное прикрытие для нерадивых хозяев, которые, не сумев найти способов оптимизации производства, прикрываются сложившейся ситуацией на всем экономическом пространстве.

Прогнозы, откуда было взяться такой прозорливости у местных финансистов и аналитиков? Может, гадают не на тех инструментах, не утруждая себя использованием сложной программой 1С-Бухгалтерией? Ведь, по сути, спад – он должен наблюдаться везде, в т. ч., в сегменте продаж иностранных автомобилей. Что имеем де-факто…

Кризис не причем – учитесь делать и продавать

Компания Toyota также прислушивается к прогнозам, только почему-то реальность меняет показатели, полученные аналитиками, в положительную сторону. Специалисты японского автоконцерна рассчитывали на то, что в условиях сложившейся экономической ситуации на российском рынке продажи флагманских моделей Lexus, Toyota останутся на уровне года ушедшего. В январе 2014 г. в сообщении вице-президента компании «Тойота Мотор» Ф. Кавасимы говорилось о сохранении позиций восточного концерна в российском отраслевом секторе. Показатели продаж за истекшие полгода констатируют – ошиблись прагматики, предполагаемые объемы не подтвердились – при сравнении с первым полугодием 2013 г. они просто выросли на 5%, в бестселлерах остаются модели Toyota – RAV4, Camry, Corolla.

Lexus показал вообще феноменальный рост рынка: 17%, которых не досчитались российские производители, в данной ситуации показатель прироста. Суммарное увеличение объемов по маркам Lexus, Toyota составил 5,8% за период с января по июнь.

Что это, ажиотаж на японские автомобили – так о каком увеличении спроса можно говорить, ведь кризис. Вот, к примеру, российские марки – они полностью солидарны с экономическими катаклизмами: разве можно шиковать, когда страна дрейфует на фоне «украинского синдрома» и санкций?

Ирония, конечно, однако печально видеть, когда импортные модели, будучи на порядок дороже родных, национальных, не простаивают в красивых салонах дилерских центров, а наша Лада, Газель так и остаются не у дел – и в кризис, и в подъем. А потом мы просто заявляем на всю страну – спад спроса был спрогнозирован, и как будто оправдываем свою профессиональную близорукость. Когда же мы, наконец, научимся предсказывать не для того, чтобы иметь в будущем хоть какой-то аргумент в пользу своей несостоятельности: может пора уже сменить карты Таро на действительно эффективные элементы аналитики, осуществлять регулярное обслуживание 1С, чтобы эта аналитика была не самоцелью, а заставляла задуматься – что не так, и позволяла находить разумные решения.

Чечня, Украина… что потом: политика – одна из определяющих вещей экономической стратегии, но почему-то эта закономерность больше проявляется в России. Странно как то…

Спонсор публикации – компания 1С-Столица.

Связаться с редакцией Урал56.Ру

Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Марина Калинина
Урал56.Ру
04.08.2014 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел