«Голос блогера»: Парад Победы в Оренбурге как новый рекламный носитель

18.05.2014
3014
Парад Победы в Оренбурге, фото: mgzaycev

Время от времени портал Урал56.Ру публикует интересные посты из блогосферы. Сегодня вашему вниманию рассказ блогера под ником mgzaycev.

«...Но когда концерт закончился, весь позитивный настрой сжался в уголке души — на площадь в колоссальном количестве пошла реклама. Все можно понять, что без этого двигателя торговли никак и ни куда. Но зачем столько? Кстати, наш «Бессмертный полк» тихим сапом вырезали. Правда, к счастью, убрали из эфира и тех таксистов…»

В этом году праздничное шествие, прикидочно, более чем на 50% состояло из рекламных акций. Это я еще, имхо, преуменьшаю, по-моему было даже 70%. В любом случае, количество рекламы было беспрецедентным по сравнению с прошлыми годами.

Исторически в парадах Победы всегда принимали участие коллективы крупных предприятий. Но в этом была логика — Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Многие из тех предприятий, которые шли колоннами в этом день, существовали в годы войны, работали для фронта. Конкретно в Оренбург многие были эвакуированы с оккупированных территорий. Поэтому присутствие коллективов этих предприятий на параде было оправдано и понятно. 

Было понятно присутствие и тех предприятий, которые в годы войны еще не существовали. (Например, «Стрела» или «Оренбурггазпром»). Их участие в параде стилистически и смыслообразующе было обусловлено тем, что помимо военной мощи страна имеет мощь экономическую. И первой не может быть без второй. Могу понять присутствие на параде бюджетных учреждений — школ, больниц, вузов.

А вот объясните мне, какое отношение к Победе и параду в ее честь имеют банки? «Восточный экспресс-банк», например? А так же Сербанк (и еще 4-5 банков, выставивших колонны на парад), молл «Армада» и множество других чисто коммерческих контор, бизнесов, не имеющих никакого отношения ни к войне, ни к военной мощи, ни к истории страны?

У кого-то есть сомнения, что это — чисто рекламная акция? Фото: mgzaycev

У кого-то есть сомнения, что это — чисто рекламная акция? Парад был более чем наполовину монетизирован, «продан», превращен в рекламную площадку. Даже вот лента-ограждение у ведущих телетрансляции парада «случайно» оказалась от компании, производящей спецодежду… 

Парад Победы в Оренбурге, фото: mgzaycev

А «Бессмертный полк», в колонне которого ни намека на рекламу не было (организаторы специально отслеживали, чтобы отсутствовали какие-либо лишние символы и логотипы), запихали куда-то в конец шествия. Далеко за банками и (спасибо!) перед такси «Нон-стоп».

«Бессмертный полк» на параде Победы, Оренбург. фото: mgzaycev

Зато в недавнем споре об уместности проведения 9 мая в Оренбурге «Парада невест» его противники из «Молодой гвардии» исходили тоннами кирпичей по поводу рекламного контекста этого мероприятия. И, как всегда, проглядели главное — сплошь коммерциализированный главный Парад Победы. Получите, распишитесь.


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Надежда Гордиенко
Урал56.Ру
18.05.2014 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел