Автосалон «Ниссан» в Орске, октябрь 2013 г.
В истории с орским автоцентром «Ниссан» (АЦН «Орск») не видно ни конца, ни концов. Когда люди получат свои автомобили? Кто виноват в сложившейся ситуации? Ответов на эти вопросы как не было, так и нет.
Сам автомобильный салон ликвидирован, имущество арестовано судебными приставами, полиция проводит проверки, но уголовное дело возбуждать не спешит, так как пока «нет состава преступления», российское представительство «Ниссан» продолжает кормить «завтраками» и обещает со дня на день во всем разобраться.
— Почему на нашу сторону никто не встает? Суды почему-то отмалчиваются, поставщик – отмалчивается, собственник – отмалчивается. Почему мы, покупатели, в этой ситуации остаемся виновными? – возмущаются клиенты автосалона. – Мы пришли сюда под знак «Ниссана». Если бы тут было написано «Квашенников продает автомобили «Ниссан», мы бы сюда и не пришли.
История с автоцентром «Ниссан» в Орске продолжается
Напомним, эта история началась в июле 2013 года. Задержку покупателям объясняли тем, что на машины нет паспортов транспортного средства (ПТС). Затем директор «Ниссан Орск» Сергей Стаценко озвучил главную причину задержек: деньги клиентов поступали на счет учредителя в Оренбурге, но не переводились в московское представительство. 23 октября было заявлено о ликвидации автосалона в связи с экономическими проблемами управляющей компании. 7 ноября недовольные клиенты вышли на стихийный митинг. 10 ноября историю орского автосалона показали по НТВ в программе «Первая передача». 12 ноября пресс-служба УМВД России по городу Орску сообщила, что в отношении автосалона началась доследственная проверка. 18 ноября в автосалон пожаловали судебные приставы. Оказалось, что на учредителей автосалона уже подали иски не только простые покупатели, но и банки. После получения исполнительных листов приставы начали процедуру ареста имущества дилера, в том числе и еще не вывезенных новых автомобилей.
«Aуди Центр Оренбург»
Очень похожая ситуация сложилась и в Оренбурге с дилером «Ауди». Компания «Aуди Центр Оренбург» (ООО «Аурум) перестали выдавать оплаченные машины, и вскоре немецкая компания разорвала дилерский договор. Примечательно, что у руля и АЦН «Орск», и ООО «Аурум» стоит один и тот же человек — Владислав Квашенников.
ТТЦ-Авто, Тамбов
Федеральный портал «Газета.Ru» пишет, что подобные случаи в регионах происходят довольно часто. Например, год назад жители Тамбова, купившие автомобили у дилера Фольксваген, также не могли получить ПТС.
— Мошенничества при продаже автомобилей в салонах очень распространены, и такие ситуации еще не самые вопиющие, — сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на компетентного юриста. — Если человек покупает машину у официального дилера, это не значит, что тот через месяц не объявит себя банкротом. Нередко автосалоны, к которым накопилось много претензий, просто меняют юридическое лицо, добавляют в свое название «+» и, продолжая сидеть в том же месте, прежние претензии уже не принимают.
По его словам, недобросовестные дилеры нередко умышленно банкротят сами себя:
— Они сами в своем балансе показывают, что должны кому-то, какой-то своей фирме. Искусственно образуется долг, и та вторая их фирма банкротит первую. Потребитель при выборе салона должен искать не те компании, где дешевле, а те, у которых хорошая репутация.
В Орске клиенты автоцентра «Ниссан» вышли на стихийный митинг (07.11.2013)
Сопредседатель «Союза потребителей РФ» Анатолий Голых считает, что у обманутых покупателей есть несколько вариантов действий.
— Если автосалон все еще существует, то обращаться следует в суд для возврата денег и в Роспотребнадзор, чтобы наказать недобросовестного дилера, — рассказал он «Газете.Ru». — В Орске ситуация другая, куда более сложная, потому что юридическое лицо, с которым заключался договор, обанкротилось и перестало существовать. Здесь необходимо обращаться в прокуратуру, суд и полицию. Жаловаться лучше всем сразу, а не по отдельности. В данном случае они должны руководствоваться уже не законом «О защите прав потребителей», а уголовным кодексом РФ.
По мнению Голых, в этой ситуации следует обратиться и в российское представительство «Ниссан»:
— Компания, вероятно, приложит все усилия для мирного решения конфликта, чтобы не подорвать свою репутацию, — уверен он.
В российском представительстве утверждают, что расследование в самом разгаре и в самое ближайшее время выяснится, кто именно должен нести ответственность за сложившуюся ситуацию. Урал56.Ру следит за развитием событий...
Сам автомобильный салон ликвидирован, имущество арестовано судебными приставами, полиция проводит проверки, но уголовное дело возбуждать не спешит, так как пока «нет состава преступления», российское представительство «Ниссан» продолжает кормить «завтраками» и обещает со дня на день во всем разобраться.
— Почему на нашу сторону никто не встает? Суды почему-то отмалчиваются, поставщик – отмалчивается, собственник – отмалчивается. Почему мы, покупатели, в этой ситуации остаемся виновными? – возмущаются клиенты автосалона. – Мы пришли сюда под знак «Ниссана». Если бы тут было написано «Квашенников продает автомобили «Ниссан», мы бы сюда и не пришли.
История с автоцентром «Ниссан» в Орске продолжается
Напомним, эта история началась в июле 2013 года. Задержку покупателям объясняли тем, что на машины нет паспортов транспортного средства (ПТС). Затем директор «Ниссан Орск» Сергей Стаценко озвучил главную причину задержек: деньги клиентов поступали на счет учредителя в Оренбурге, но не переводились в московское представительство. 23 октября было заявлено о ликвидации автосалона в связи с экономическими проблемами управляющей компании. 7 ноября недовольные клиенты вышли на стихийный митинг. 10 ноября историю орского автосалона показали по НТВ в программе «Первая передача». 12 ноября пресс-служба УМВД России по городу Орску сообщила, что в отношении автосалона началась доследственная проверка. 18 ноября в автосалон пожаловали судебные приставы. Оказалось, что на учредителей автосалона уже подали иски не только простые покупатели, но и банки. После получения исполнительных листов приставы начали процедуру ареста имущества дилера, в том числе и еще не вывезенных новых автомобилей.
«Aуди Центр Оренбург»
Очень похожая ситуация сложилась и в Оренбурге с дилером «Ауди». Компания «Aуди Центр Оренбург» (ООО «Аурум) перестали выдавать оплаченные машины, и вскоре немецкая компания разорвала дилерский договор. Примечательно, что у руля и АЦН «Орск», и ООО «Аурум» стоит один и тот же человек — Владислав Квашенников.
ТТЦ-Авто, Тамбов
Федеральный портал «Газета.Ru» пишет, что подобные случаи в регионах происходят довольно часто. Например, год назад жители Тамбова, купившие автомобили у дилера Фольксваген, также не могли получить ПТС.
— Мошенничества при продаже автомобилей в салонах очень распространены, и такие ситуации еще не самые вопиющие, — сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на компетентного юриста. — Если человек покупает машину у официального дилера, это не значит, что тот через месяц не объявит себя банкротом. Нередко автосалоны, к которым накопилось много претензий, просто меняют юридическое лицо, добавляют в свое название «+» и, продолжая сидеть в том же месте, прежние претензии уже не принимают.
По его словам, недобросовестные дилеры нередко умышленно банкротят сами себя:
— Они сами в своем балансе показывают, что должны кому-то, какой-то своей фирме. Искусственно образуется долг, и та вторая их фирма банкротит первую. Потребитель при выборе салона должен искать не те компании, где дешевле, а те, у которых хорошая репутация.
В Орске клиенты автоцентра «Ниссан» вышли на стихийный митинг (07.11.2013)
— Если автосалон все еще существует, то обращаться следует в суд для возврата денег и в Роспотребнадзор, чтобы наказать недобросовестного дилера, — рассказал он «Газете.Ru». — В Орске ситуация другая, куда более сложная, потому что юридическое лицо, с которым заключался договор, обанкротилось и перестало существовать. Здесь необходимо обращаться в прокуратуру, суд и полицию. Жаловаться лучше всем сразу, а не по отдельности. В данном случае они должны руководствоваться уже не законом «О защите прав потребителей», а уголовным кодексом РФ.
По мнению Голых, в этой ситуации следует обратиться и в российское представительство «Ниссан»:
— Компания, вероятно, приложит все усилия для мирного решения конфликта, чтобы не подорвать свою репутацию, — уверен он.
В российском представительстве утверждают, что расследование в самом разгаре и в самое ближайшее время выяснится, кто именно должен нести ответственность за сложившуюся ситуацию. Урал56.Ру следит за развитием событий...