В 2013 году ОАО «РЖД» вводит динамическое ценообразование. Об этом сообщает сайт poezd.ru. В первую очередь, речь идет о популярных маршрутах между городами Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань.
Новая система позволит сэкономить на путешествии в поезде дальнего следования, если билеты будут приобретены заранее, в несезон и на менее популярный маршрут.
Принцип экономии зависит от даты начала продаж. Чем раньше куплен билет, тем дешевле его тариф. По мере приближения даты отправления, цена проезда будет возрастать. Кроме того, зависит и от сезона, дня недели, заполняемости состава и даже от верхних и нижних мест.
В данном случае получается, что спрос формирует предложение. Но в случае низкого спроса цена может остаться такой же, как и при начале продаж.
Примечательно, что динамическое ценообразование будет применяться только в тех сегментах вагонов, цена на которые не регулируется государством. А именно в купе (с разными ценами для верхних и нижних полок), СВ, люкс и ряда сидячих поездов.
Если требуемого маршрута нет среди «динамических» поездов. Возможность сделать свою поездку дешевле, есть и для остальных направлений, для которых разработаны дифференцированные индексы изменения тарифов.
Правда, для экономии необходимо планировать поездки в строго определенные периоды. К примеру, самая высокая стоимость билета в купе будет приходиться на периоды с 13 июля по 2 сентября и с 29 по 30 декабря. В это время за проезд придется заплатить на 20% дороже стандартного тарифа. А проехать в купе всего лишь за 50% стоимости можно будет 9 мая.
На сайте poezd.ru приведен список маршрутов между городами, на которые распространяется принцип динамического ценообразования:
Новая система позволит сэкономить на путешествии в поезде дальнего следования, если билеты будут приобретены заранее, в несезон и на менее популярный маршрут.
Принцип экономии зависит от даты начала продаж. Чем раньше куплен билет, тем дешевле его тариф. По мере приближения даты отправления, цена проезда будет возрастать. Кроме того, зависит и от сезона, дня недели, заполняемости состава и даже от верхних и нижних мест.
В данном случае получается, что спрос формирует предложение. Но в случае низкого спроса цена может остаться такой же, как и при начале продаж.
Примечательно, что динамическое ценообразование будет применяться только в тех сегментах вагонов, цена на которые не регулируется государством. А именно в купе (с разными ценами для верхних и нижних полок), СВ, люкс и ряда сидячих поездов.
Если требуемого маршрута нет среди «динамических» поездов. Возможность сделать свою поездку дешевле, есть и для остальных направлений, для которых разработаны дифференцированные индексы изменения тарифов.
Правда, для экономии необходимо планировать поездки в строго определенные периоды. К примеру, самая высокая стоимость билета в купе будет приходиться на периоды с 13 июля по 2 сентября и с 29 по 30 декабря. В это время за проезд придется заплатить на 20% дороже стандартного тарифа. А проехать в купе всего лишь за 50% стоимости можно будет 9 мая.
На сайте poezd.ru приведен список маршрутов между городами, на которые распространяется принцип динамического ценообразования: